В Брянске представлен проект современного православного храма — «Постхрам»

Создательница проекта — Мария Гулевич, участница творческой студии 3Вgroup, ученица известного брянского архитектора-реставратора Александра Перова.
Автор: Мой Брянск, Редакция
Общество

Идея создать образ современного православного храма была с Марией уже давно, девушке хотелось отойти от прямого воспроизведения привычных стилистик храмов, но при этом не уходить в бессмысленный формализм.

«Для проведения большинства православных обрядов необходимо закрытое пространство, мой проект больше подходит под определение часовни. Но из-за больших габаритов я решила назвать его „Постхрамом“. Это название отражает, с одной стороны, его нахождение на месте утраченной церкви, а с другой — переосмысление концепции восстановления разрушенных храмов», — отмечает Мария Гулевич.
Фото: © Дмитрий Радченко

Создательница проекта «Постхрам» считает его универсальным и подходящим для использования в разных случаях на разных территориях. В частности, такой храм можно поместить в исторической части Брянска — в саду Победы на бульваре Гагарина. Мария напоминает, что до Великой Отечественной войны на месте сада Победы находился Храм Рождества Христова. По ее словам, проект показывает, каким пластичным может быть решение сложных городских вопросов, и предлагает городу новый узнаваемый образ.

«К пространственному решению храма меня подтолкнули случаи попыток восстановления утраченных церквей на месте сформировавшихся к настоящему времени скверов и парков. Такие попытки осуществлялись и в Брянске. Это привело к идее создать нечто между непосредственно храмом и мемориальным сооружением. Объемно-пространственное решение также частично основано на формах узнаваемых православных храмов, построенных по крестово-купольной системе. К ним относятся такие шедевры, как Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, Собор Димитрия Солунского во Владимире, Троицкий собор в Пскове», — говорит Мария.
Концепт Марии Гулевич

В проекте «Постхрам» она попыталась сочетать легкость образа с монументальностью:

«За счет отсутствия стен должно достигаться ощущение свободы и доступности, а массивный верх с пересекающимися сводами, образующими нефы, притягивать внимание и давать ощущение защищенности».

Мария Гулевич надеется, что в будущем её проект будет реализован.