Брянские власти планируют создать единую маршрутную сеть

По мнению Александра Богомаза, это решит проблемы пассажирских перевозок.
Автор: Дмитрий Радченко , Шеф-редактор
Общество

В ближайшее время брянские власти начнут разрабатывать единую маршрутную сеть. Как сообщает пресс-служба правительства области, этим вопросом в январе-феврале займутся представители Брянской городской администрации и регионального Департамента промышленности, транспорта и связи.

По словам врио главы департамента Андрея Соболева, сейчас состав автотранспортных предприятий региона сильно изношен. Решить эту проблему можно привлечением новых инвесторов. Успешный пример подобного сотрудничества уже есть в Клинцах. При этом в нескольких районах перевозками пассажиров занимаются коммерческие структуры.

«Власть не должна быть зависимой от перевозчиков, — сказал Александр Богомаз. — Сегодня создана такая ситуация, когда мы отдаём маршруты „предприятиям“, не имеющим своего автотранспорта, без инженерно-технической службы, без медосвидетельствования водителей. Они показывают зарплату в 10 тысяч в месяц, хотя реально она больше. А потом находят лоббистов в структурах власти, чтобы необоснованно повышать стоимость проезда. Нам необходимо разработать концепцию объединения так называемых убыточных маршрутов с прибыльными».

Напомним, перед Новым годом проезд в маршрутных такси пытались повысить с 14 до 18 рублей. Сообщение об изменение цен появилось на сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области 26 декабря. Новость вызвала широкий общественный резонанс. Однако два дня спустя последовала жёсткая реакция главы региона. Александр Богомаз отменил постановление и уволил начальника ведомства Наталью Калюк. Журналисты информационного агентства «Город_24» назвали действия врио губернатора «социальной акцией», которая была проведена по разработанному сценарию.

Ранее эксперты и коммерческие перевозчики не раз отмечали, что действующую маршрутную сеть необходимо реформировать. «К примеру в Брянске длина некоторых маршрутов доходит до 40 километров. И стоимость проезда на них остаётся прежней — 14 рублей. Сокращение подобных маршрутов может стать достойной альтернативой повышению цен за проезд», — рассказал ещё в марте прошлого года экс-начальник отдела промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации Андрей Карпов.