Почему зимой можно не заправляться бензином с повышенным октановым числом

Эксперты рассказали, почему от такого бензина можно отказаться.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор
В России

Как информирует ТАРАНТАС НЬЮС, при выборе горючей смеси стоит учитывать сезонность. Зимой в результате пониженной температуры воздуха на мотор, топливную и другие системы создается дополнительная нагрузка. Если залить бензин с меньшим октановым числом, то рабочая смесь быстрее воспламенится и меньше потратит времени на горение, что приведет к более ровной работе машины. Еще один бонус при переходе зимой на бензин с меньшим октановым числом заключается в небольшой экономии из-за разницы в стоимости топлива.

В результате таких действий изменится расход и динамика автомобиля. Но тесты, проводимые экспертами ведущих автомобильных СМИ, дали понять, что эти цифры минимальны. Расход повышается на 0,5–1 литр на 100 км, а динамика ухудшается менее чем на 0,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, что не критично для зимнего вождения.

Летом же ситуация обратная. Лучше выбирать топливо с наиболее высоким октановым числом. Оно минимизирует детонацию, что снижает нагрузку на двигатель.