Специалисты объяснили, как образуется воздушная пробка в системе охлаждения и к каким последствиям может привести

Косвенные признаки могут помочь выявить наличие воздуха в системе автомобиля.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Задача системы охлаждения автомобиля заключается в удалении избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания. Однако, как пишет ТАРАНТАС НЬЮС, если в систему попадает воздух, циркуляция жидкости прекращается, что может вызвать перегрев силового агрегата. Эксперты объясняют, почему воздух скапливается в каналах и какие последствия это может иметь.

Косвенные признаки могут помочь выявить наличие воздуха в системе автомобиля, не требуя разборки или изучения содержимого расширительного бачка. Если проблема существует, двигатель будет прогреваться медленнее при холодном запуске, из выхлопной трубы будет выходить большое количество белого густого дыма, а стрелка на приборной панели будет прыгать между красной и зеленой зонами.

Воздух в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и повреждению поршневых колец, заклиниванию поршней и образованию задиров на цилиндро-поршневой группе. Температура в завоздушенной системе может достигать 500°C, что приводит к повышению давления и потере эластичности прокладок, уплотнителей и сальников.