Автоэксперты объяснили, почему не падают обороты двигателя даже после прогрева

Любая неисправность электронных компонентов или даже повреждение проводки может изменить работу двигателя.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

При холодном запуске двигателя внутреннего сгорания наблюдаются повышенные обороты, которые являются неотъемлемой частью естественного процесса прогрева. Благодаря этому повышению оборотов, масло прогревается и его вязкость уменьшается, обеспечивая оптимальные показатели работы двигателя. Это достигается путем увеличения объема горючего, подаваемого в двигатель. Однако, в случае неисправности, обороты могут оставаться повышенными даже после прогрева. Редакция ТАРАНТАС НЬЮС узнала у специалистов автосервисов причины подобной неисправности.

Обычные холостые обороты двигателя составляют от 650 до 950 оборотов в минуту. Это средний показатель для полностью прогретого и исправно функционирующего автомобиля. Прогревочные обороты выше обычных и могут достигать 1500 оборотов в минуту. В процессе прогрева двигателя, эти обороты постепенно снижаются до нормальных значений. Продолжительность прогревочных оборотов может составлять около минуты. Время, необходимое для стабилизации оборотов, зависит от состояния двигателя и температуры окружающего воздуха. Если обороты не снижаются даже после достижения рабочего режима, это указывает на неисправность, которую требуется устранить как можно скорее.

Высокие обороты на холостом ходу могут привести к следующим негативным последствиям: увеличенному расходу топлива, перегреву системы охлаждения, детонации в системе выпуска отработавших газов из-за неполного сгорания топлива и увеличить нагрузку на коробку передач во время переключения скоростей.

Существуют различные возможные причины, по которым обороты не снижаются после завершения прогрева. Возможные неисправности могут быть связаны со следующими элементами: датчиками холостого хода, датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком массового расхода воздуха или электронным блоком управления или электрической проводкой. Любая неисправность электронных компонентов или даже повреждение проводки может изменить работу двигателя.