Редчайшие гоночные модели Mercedes-Benz CLK уйдут с молотка

Версии купе и родстера CLK GTR имеют общие технические характеристики, в том числе 6,9-литровый мотор V12 мощностью в районе 623 л.с.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В преддверии Гран-при Формулы 1 в Лас-Вегасе на рынке коллекционных автомобилей тоже царит оживление благодаря предстоящему аукциону RM Sotheby's. Среди лотов ожидается продажа 2-х уникальных дорожных версий Mercedes-Benz CLK GTR из серии Strassen, которые, по предварительным прогнозам, будут проданы за около 20 миллионов долларов за оба экземпляра.

Как сообщает Центральная Служба Новостей, в 1997 году Mercedes-Benz CLK GTR дебютировал в серии гонок GT под эгидой FIA, демонстрируя высокую конкурентоспособность против таких гигантов, как McLaren F1 и Porsche 911 GT1, и выиграл чемпионаты в том же и следующем году. Чтобы удовлетворить правилам соревнований, AMG и HWA AG создали лишь 20 купе и 6 родстеров. На текущий момент RM Sotheby's выставляет на торги по одному экземпляру каждой модификации.

На предстоящем аукционе появится купе 1999 года выпуска, являющееся седьмым по счёту в лимитированной серии из двадцати. С 2021 года в его техническое обслуживание было вложено более 71 тысячи долларов. Автомобиль имеет иридиево-серебристый окрас, укомплектован специализированной выхлопной системой, колёсами OZ-Racing и шинами, изготовленными по индивидуальному заказу SPS Automotive. Салон обновлён благодаря новому водительскому креслу и отделке потолка. Пробег составляет всего 7013 км, что для гоночного авто является малым. Владелец подчеркивает регулярное использование машины, исключающее её длительное простаивание. С октября 2017 года обладатели автомобиля могут ездить на нём по дорогам США благодаря усилиям компании JK Technologies. Аукционный дом предполагает, что купе может уйти с молотка за сумму до 9 миллионов долларов.

Также будет выставлен на торги родстер 2003 года с открытой крышей, пробегом в 171 км и ожидаемой стоимостью до 13 миллионов долларов, что делает его ещё более эксклюзивным, чем купе. Он оборудован боковыми воздухозаборниками, дверными зеркалами, встроенными дугами безопасности, обновлённой радиаторной решёткой и задним спойлером. Родстер был завезён в США в начале 2010-х, сменил двух владельцев, и был приобретён нынешним владельцем у дилера из Северной Каролины в 2015 году.