Новые ставки утильсбора начали применять повсеместно

Напомним, что 17 октября 2023 года правительство Российской Федерации выпустило новое постановление под номером 1722, внесшее изменения в процедуру уплаты утилизационного сбора для автомобилей с шасси и прицепов. Эти обновленные правила начали применяться с 29 октября. C этой даты таможенные органы стали ответственными за контроль уплаты утилизационного сбора, вместо налоговых органов, как это было ранее.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
В России

Целью этого нововведения было урегулировать приток автомобилей, которые перекупщики пытались ввезти в страну, путем повышения ставок утилизационного сбора. Для таких автомобилей ставки утилизационного сбора установлены в зависимости от объема двигателя и достигли следующих значений: до 1,0 литра — 77 800 рублей, от 1,0 до 2,0 литров — 297 200 рублей, от 2,0 до 3,0 литров — 841 400 рублей, от 3,0 до 3,5 литров — 966 600 рублей, а для электромобилей — 356 600 рублей.

Однако, как отмечено журналистами издания SPEEDME.RU, в настоящее время большинство проблем с этими изменениями возникают у физических лиц, которые пытаются ввезти автомобили для личного использования. Несколько человек, которые не соответствуют критериям перекупщиков, сталкиваются с трудностями в получении своих автомобилей, так как таможенные органы требуют у них уплату повышенной ставки утилизационного сбора, предназначенной для юридических лиц. Это привело к скоплению большого числа автомобилей, ожидающих процедуру таможенного оформления.

Вероятно, недоразумение возникло в результате перераспределения ответственности за сбор утилизационного сбора на таможенные органы и изменений в правилах. Однако, как часто бывает в таких ситуациях, трудности испытывают обычные граждане, которые не могут получить свои автомобили. Даже если они оплатят требуемую сумму утилизационного сбора, им придется идти в суд, чтобы получить возврат излишне уплаченных средств, что, безусловно, потребует времени и усилий.