Какие покрышки лучше держат дорогу зимой – широкие или узкие: результат тестов

Существует споры о том, какой тип шин лучше всего подходит для зимней езды: узкие, которые, как считается, более эффективно «прорезают» снег, или широкие, обеспечивающие более сильное сцепление.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Чтобы разрешить этот спор, Джонатан Бенсон, ведущий канала Tire Reviews на YouTube, провел свое исследование. Теория предполагает, что узкие шины должны работать лучше в зимних условиях, так как они концентрируют давление на меньшую площадь, улучшая тем самым сцепление. В то же время, аргумент в пользу широких шин заключается в их большей площади контакта с дорогой, что предположительно обеспечивает лучшее сцепление. Однако результаты исследования Бенсона показали, что ширина шин не оказывает значительного влияния на их эффективность.

В рамках эксперимента Бенсон использовал четыре набора зимних шин Hankook разной ширины на автомобиле BMW 3 серии, тестируя их на заснеженной трассе. Ширина шин варьировалась от 205 до 275 мм, и они были установлены на дисках разного размера. Результаты показали, что наименьшие по ширине шины лучше всего справлялись с ускорением, но хуже всего — с торможением. Шины средней ширины (225 мм) показали лучшую производительность в общем зачете, хотя различия в итоговых результатах были незначительны, пишет сайт Тарантас Ньюс.

Ключевой вывод, сделанный Бенсоном, заключается в том, что при выборе зимних шин важнее уделить внимание их качеству, выбирая надежные марки с хорошими отзывами, а не фокусироваться на ширине шин.