Исследования нашли влияние социального восприятия на экологическое поведение

По словам специалистов, изменение будет иметь важное значение для того, чтобы убедить большую часть общественности отказаться от неэффективных технологий.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Команда ученых из Proceedings of the National Academy of Sciences провела анализ данных из 430 отдельных исследований для изучения факторов, влияющих на экологически ориентированное поведение людей.

В настоящее время ученые стремятся возобновить изучение. В прошлом году Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата призвала учитывать поведенческие, социальные и культурные факторы в усилиях по борьбе с изменением климата. Однако многие люди по-прежнему не готовы перейти на более экологически чистые технологии. Почти половина взрослых в США предпочитают автомобили на газу, а только 9% выбирают полностью электрические автомобили.

Исследование выявило, что многие не видят личной пользы от новых технологий или сомневаются в возможности их интеграции в свою жизнь. По мнению экспертов, изменение таких представлений критически важно для убеждения общественности отказаться от неэффективных или основанных на ископаемом топливе технологий.

Примером влияния общественного мнения являются солнечные панели. Исследование, опубликованное в Nature, показало, что решение о установке панелей зависит не от субсидий, географии или политики, а от того, есть ли панели у соседей. Еще одно исследование выявило, что одна установка на крыше увеличивает количество подобных установок на 50% в радиусе 800 метров, , цитирует результаты исследования Центральная Служба Новостей.

Ученые отмечают, что несмотря на рекордные продажи экологически чистых технологий, рост не является неизбежным. Люди, которые менее терпимы к неопределенности и неудобствам, связанным с новыми продуктами, могут отказаться от них, если не будут решены эти проблемы.