Эксперты рассказали почему засоряется катализатор, и чем это грозит

Автомобильные производители устанавливают катализаторы для уменьшения количества вредных веществ в выхлопе. Этот компонент выхлопной системы обладает ограниченным временем работы, и его поломка влияет на эффективность выхлопа.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Фрагменты керамики из поврежденного катализатора, попавшие в двигатель, могут вызвать необходимость его дорогостоящего ремонта. На сайте Тарантас Ньюс приведены методы диагностики неисправностей и засорения катализатора.

Причины забивания катализатора:

Катализатор имеет сложную конструкцию с многочисленными мелкими каналами в корпусе из керамического или металлического материала, который находится за выпускным коллектором.

Забивание происходит из-за:

  • Использования топлива низкого качества, приводящего к образованию сажи из-за неполного сгорания.
  • Износа маслосъемных колец или клапанных колпачков, вызывающего увеличение потребления масла.
  • Механических повреждений, возникающих при езде по неровным дорогам и воздействующих на катализатор.

Неисправный катализатор может стать причиной проблем с выхлопной системой, включая:

  • Рост количества вредных веществ в выхлопных газах.
  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности с запуском двигателя и проблемы при движении.
  • Повреждение двигателя из-за попадания твердых частиц.

Определение засорения катализатора:

  • Засоренный катализатор может выдавать следующие симптомы:
  • Затруднения при пуске двигателя в холодное время.
  • Постоянно включенный индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Снижение мощности двигателя, особенно при подъеме на возвышенности.
  • Резкий запах выхлопных газов при холодном запуске.