Издание SPEEDME выявило оптимальный и безопасный способ передвижения

Многие автолюбители прибегают к методу «наката» в попытке сэкономить топливо, сохраняя традиции времен, когда автомобили оснащались карбюраторными двигателями.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Тем не менее исследование, проведенное SPEEDME.RU, подчеркнуло, что этот метод не только не безопасен, но и менее экономичен, чем обычно считается. Поддержание прямой связи между колесами и трансмиссией является ключевым фактором для обеспечения устойчивости автомобиля при неожиданном торможении. Поэтому современные автошколы настоятельно рекомендуют двигаться исключительно на передаче. Некоторые водители, однако, в поисках экономии топлива предпочитают использовать «накат» на спусках, что может привести к серьезным авариям.

Эксперты подчеркивают, что современные инжекторные системы топливоподачи менее капризны. Если двигатель перестает работать из-за неправильного выбора передачи, вакуумный усилитель тормозов и система рулевого управления продолжают функционировать.

Даже на автомобилях с полным приводом и активными дифференциалами на задней оси использование «наката» может вызвать проблемы. Активные дифференциалы активируются только при включенной передаче, и переключение коробки передач в нейтральное положение во время поворота или заноса может привести к потере управления и срыву машины с дороги.

Журналисты отмечают, что включив передачу с отпущенным газом, водители всегда могут моментально ускориться. Что касается экономии топлива, при движении «накатом» на нейтральной передаче двигатель по-прежнему тратит топливо на поддержание работы, в то время как при включенной передаче ЭБУ (электронный блок управления) обнаруживает отпущенную педаль газа и прекращает подачу топлива. Следовательно, на инжекторных автомобилях при торможении двигатель работает без затрат на топливо, так как в цилиндрах находится только воздух.