АТОР: международный пассажиропоток в 2024 году может составить до 33%

С государственной поддержкой российские авиакомпании завершили процедуру «очистки» 92 самолетов.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Dmitry Radchenko
В России

В 2023 году российские авиакомпании успешно справились с использованием иностранных самолетов, что позволило им осуществлять международные рейсы. Это привело к значительному росту доли международных пассажиров, достигающему 23–33%, что превышает предыдущие оценки. Артур Мурадян, вице-президент АТОР, отметил, что в 2024 году ожидается, что около трети пассажиров российских авиакомпаний будут летать на международных рейсах, благодаря решению проблем лизинга и страхования, пишет Центральная Служба Новостей.

С государственной поддержкой российские авиакомпании, включая S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот», завершили процедуру «очистки» 92 самолетов, открыв путь к международным полетам. В результате, «Уральские авиалинии» начали полеты в ОАЭ, Узбекистан и Турцию, а S7 и «Аэрофлот» расширили маршруты до Бангкока, Вьетнама, Хайнаня и Гонконга.

Аналитики прогнозируют увеличение международного пассажиропотока российских авиалиний в 2024 году, ожидая, что он превысит уровень до кризиса. По данным «Авиасейлз», в 2023 году 77% полетов приходилось на российские направления, что указывает на увеличение доли международных рейсов. Олег Пантелеев, исполнительный директор «Авиапорта», подчеркнул, что российские авиакомпании обрели большую операционную гибкость благодаря снятию внутренних ограничений, несмотря на проблемы с некоторыми бортами ГТЛК.