Эксперты нашли ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора заменить

ГРМ (ремень газораспределительного механизма) служит для обеспечения синхронной работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Ремень газораспределения несет важную роль в функционировании двигателя, в том числе контролируя водяной насос. Его обрыв может вызвать серьезные неисправности мотора, сделав автомобиль не пригодным к использованию. Эксперты из «Тарантас Ньюс» определили основные признаки, которые сигнализируют о срочной потребности в замене ремня.

Пробег и долговечность

Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 70–100 тыс. км или каждые 3–4 года из-за его склонности к быстрому износу. Также необходимо регулярно менять натяжные ролики и проводить проверку водяного насоса и шкивов, особенно при каждой второй замене ремня.

Износ ремня

При появлении любых дефектов на ремне, таких как трещины или потертости, его следует немедленно заменить, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Необычные звуки

Когда ремень изнашивается, он может начать издавать различные посторонние звуки из-за трения с другими компонентами двигателя. Эти шорохи и щелчки становятся более заметными с увеличением скорости двигателя.

Смещение ремня

Потеря эластичности и смещение ремня с натяжителя или искажение его положения могут указывать на низкое качество или неправильную установку.

Проблемы с ускорением

Неполадки с зажиганием из-за соскальзывания ремня могут привести к снижению ускорения, вибрации и проблемам при пуске двигателя, а также к перегреву и изменению цвета выхлопа.

Влажность на ремне

Наличие масла или антифриза на ремне требует устранения утечки и замены ремня, чтобы обеспечить его сухость и надлежащую работу.