Эксперт Игнатьев рассказал, как на зимней дороге входить в повороты и тормозить

Опытные водители хорошо знают, что при маневре нажатие на педаль газа, когда колёса повёрнуты в одну или другую сторону, категорически запрещено.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Это связано с передачей энергии на переднюю ось, вызывающей боковое усилие, которое может вывести колеса из зоны устойчивого сцепления. Чтобы исправить траекторию, необходимо либо сократить подачу топлива, либо произвести коррекцию с помощью руля.

Сергей Игнатьев, профессиональный инструктор вождения, подчеркивает важность выбора скорости до начала маневра. Каждый автомобиль, независимо от типа трансмиссии, должен быть на такой передаче, чтобы обеспечить уверенный выход из поворота. Также критичен момент крутящего момента для стабилизации и выхода из заноса, пишет Тарантас Ньюс.

Начинающие водители часто ошибочно напрягаются и слишком сильно упираются в руль. На самом деле, руки должны быть расслаблены для более точного и мягкого контроля, а тело — устойчиво прижато к сиденью. Игнатьев советует держать руки на руле в позиции «10 и 2 часа», с легким изгибом для гибкости управления.

Также Игнатьев обращает внимание на частую проблему скольжения передних колес, которое уменьшает точность при входе в поворот. Важно освоить технику быстрого, но плавного управления, гармонично синхронизируя движения головы и руля с последующим аккуратным выравниванием колес. Идеальная стратегия заключается в поддержании прямолинейности колес как можно дольше, ускоряясь только после установления направленности.

Все маневры, будь то вход в поворот или его завершение, требуют скорости и точности, а также плавного возвращения руля в исходное положение для стабильного разгона. Для достижения этих умений необходимо тщательное понимание и практика, и профессионалы утверждают, что освоить их бывает непросто.