Почему скапливается нагар в бензиновых моторах и как от него избавиться

В современных моторах накапливаются углеродистые отложения в виде нагара, которые сказываются на работе ДВС и ухудшают его производительность.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Скопление отложений в двигателе — распространенная проблема, влияющая на горение топливо-воздушной смеси, ухудшающая эффективность двигателя и увеличивающая расход топлива, как отмечается в Тарантас Ньюс. Нагар возникает из-за сбоев в работе двигателя, включая детонацию, недостаточное сгорание или проблемы в топливной системе, а также из-за загрязнения фильтров.

Факторы, способствующие образованию нагара, включают:

Задержки в замене моторного масла, что приводит к его перегреву и затвердеванию, особенно около поршневых колец, что мешает отводу тепла и может привести к перегреву двигателя.

Постоянная езда на низких оборотах, что увеличивает проникновение картерных газов в камеры сгорания, ведя к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.

Проблемы с газораспределительным механизмом из-за ослабления ремня или цепи ГРМ, приводящие к дисбалансу в системе газораспределения и неполному сгоранию топлива.

Для предотвращения скопления отложений важна регулярная проверка и обслуживание двигателя, включая своевременную замену масла и диагностику автомобиля. Для поддержания двигателя в хорошем состоянии рекомендуется ездить на большие расстояния и время от времени увеличивать обороты двигателя выше 3–4 тысяч в минуту, что способствует более полному сгоранию топливо-воздушной смеси и предупреждает образование нагара. Также использование топлива с высоким октановым числом может значительно снизить риск нагарообразования.