Водителям рассказали, как часто нужно обслуживать или менять топливный насос

От состояния и исправности топливного насоса зависит корректность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Как сообщает Тарантас Ньюс, засорение насоса или его неправильная работа создает сопротивление движению топлива, что приводит к затруднениям при запуске мотора и снижению его производительности. Важно регулярно обслуживать этот компонент, чтобы избежать проблем в пути.

Симптомы неисправности топливного насоса могут включать трудности с запуском ДВС, ощутимое падение мощности мотора, нестабильную работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, потерю тяги при ускорении, повышенный расход топлива, а также «дерганье» автомобиля в движении и его остановка через несколько минут после запуска.

Частые причины сбоев в работе топливного насоса — загрязнение топливного бака, засоренный фильтр, неисправности электропроводки и перегрев насоса, особенно при частой езде с минимальным уровнем топлива в баке.

Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 20–30 тысяч километров пробега, чтобы предотвратить его засорение от грязи и коррозии в баке. Неправильная подача топлива ухудшает качество топливно-воздушной смеси.

Топливный насос обладает большим ресурсом, способен прослужить 150–200 тысяч километров и часто выходит из строя из-за перегрева. Его охлаждение происходит за счет прокачиваемого топлива, поэтому езда на «остатках» бензина увеличивает риск поломки.

Кроме того, в бензобаке со временем накапливается вода, особенно при перепадах температур из-за образования конденсата. Вода, скапливающаяся на дне бака, может замерзнуть зимой, повредив насос и всю топливную систему. Чтобы предотвратить это, рекомендуется держать уровень топлива в баке выше половины, особенно в осенне-весенний период.