Премьера «Духless 2» в кинотеатре «Люксор»

«Духless 2» — продолжение одного из самых успешных российских фильмов последних лет.
Автор: Дмитрий Радченко, Шеф-редактор
Культура

В ролях: Данила Козловский, Маша Андреева, Милош Бикович, Александра Бортич, Доминик Пинон, Сергей Бурунов, Павел Ворожцов, Владимир Симонов, Кристина Бабушкина и Лев Прыгунов.

Режиссёр-постановщик: Роман Прыгунов.

Продюсеры: Пётр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский.

Релиз фильма в России: 5 марта 2015 года.

Трейлер в HD-качестве, кадры и пресс-релиз можно скачать по ссылке.

Заказать билеты на фильм в кинотеатре «Люксор» можно здесь.

Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на сёрфе тёплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.

«Духless 2» — продолжение одного из самых успешных российских фильмов последних лет. В 2012 году картина «Духless» стала самым кассовым игровым российским фильмом. Экранизация бестселлера Сергея Минаева открывала ММКФ 2012, получила 5 номинаций на премию «Золотой орёл», в том числе номинацию «лучший фильм года», а исполнитель главной роли Данила Козловский был удостоен «Золотого Орла» за лучшую мужскую роль.

Об идее сиквела

Сразу после успешного проката фильма «Духless» команда создателей начала обсуждать новые проекты. Всем очень хотелось сохранить коллектив единомышленников и продолжить совместную работу. В процессе стало понятно, что есть ещё один человек, с которым членам съёмочной группы не хотелось расставаться — главный герой фильма Макс Андреев.

«Нам показалось невероятно интересным проследить его судьбу дальше, — вспоминает режиссёр Роман Прыгунов. — С одной стороны, мы дали ему шанс на новую жизнь в конце первого фильма, с другой — оставили на перекрёстке: ему надо решить, куда пойти и какой путь выбрать».

«У меня были сомнения относительно продолжения, — говорит продюсер фильма Пётр Ануров. — В таких случаях всегда есть риск неудачи, которая может бросить тень и на первый фильм. К тому же хотелось переключиться и сделать что-то новое, прежде всего по мысли, по теме, но когда Роман Прыгунов рассказал мне пришедшую ему в голову идею, все сомнения сразу отпали. К тому же я увидел энтузиазм и у своих партнёров. Мне позвонил Фёдор Бондарчук и сказал: давайте зажжём ещё раз!».

Однако ситуация была сложнее, чем в первый раз, ведь в основе фильма «Духless» лежала книга-бестселлер Сергея Минаева, а писать продолжение своего успешного романа он не планировал. Таким образом, понравившаяся всем идея продолжения не имела фундамента в виде литературного текста.

«Мы встретились с Сергеем Минаевым, который поддерживал нас на первом фильме, — рассказывает продюсер Фёдор Бондарчук. — Он сразу сказал, что книгу писать долго, что он может сделать это позже, но сейчас лучше сразу приступить к сценарию».

«Когда книга „Духless“ вышла и стала успешной, от меня ждали продолжения, но я не стал его писать, поскольку посчитал это некоторой спекуляцией, — говорит Сергей Минаев. Но идея второго фильма „Духless“ меня очень воодушевила. Мы собрались месяца через три после релиза первого фильма и решили сделать продолжение. Нам показалось, что эта история может иметь развитие, ведь финал картины был открытым. Мы стали думать, что может стать с героем после такого опустошения? Либо он ломается и возвращается на свою работу, либо он должен всё кардинально поменять».

В написании сценария Сергею Минаеву составили компанию сценаристы Михаил Идов, Андрей Рывкин и Фуад Ибрагимбеков.

Продюсерам предстояло решить ещё одну сложную задачу — убедить исполнителя роли Макса Андреева Данилу Козловского вернуться к своему герою. После ролей в фильмах «Духless» и «Легенда № 17» Козловский стал одним из самых популярных и востребованных актёров в стране.

«Какое-то время назад, ещё до идеи снимать продолжение, я понял, что скучаю по своему герою и по команде, с которой мы сделали „Духless“, — говорит Данила Козловский. — Когда создатели первого фильма, ставшие моими близкими друзьями, обратились ко мне с идеей второго, я, конечно, согласился, но нам всем нужен был сценарий. Мы дали себе и друг другу слово, что не поддадимся искушению снимать продолжение до тех пор, пока не будем иметь в руках крепкий драматургический фундамент. Когда сценарий был готов, лично у меня сомнений не оставалось, для меня стало очень важным рассказать о том, что меня волнует».

Сценарий был утверждён в марте 2014 года, началась стремительная подготовка к съёмкам. Прежде всего, стояла задача поработать с образом Макса Андреева. По сюжету после событий первого фильма он уехал на остров Бали, занялся сёрфингом, отрастил бороду, сменил деловые костюмы на шорты и майки, а спорткар — на мотоцикл. Всё это предстояло примерить на себя и Даниле Козловскому.

О Бали

«Данила начал готовиться за несколько месяцев — отращивать бороду, худеть, учился водить мотоцикл, но — главное — ему пришлось осваивать сёрфинг, — вспоминает Роман Прыгунов. Сначала, в Москве, он занимался вейкбордом, а потом мы отправили его на Бали. Я позвонил своей старой знакомой Полине Йодис. Мы знакомы ещё с тех пор, когда она пела в группе „Блестящие“. Теперь она трижды чемпионка России по сёрфингу, давно живёт на Бали. Она с радостью согласилась стать тренером Данилы. Ей помогал Сергей Коротаев, также чемпион России. После месяца усиленных тренировок, Данила стоял на сёрфе, как профессионал. Ему было непросто, но он боец по своей природе, он всё выдержал».

«Сёрфинг, конечно, один из самых сложных видов спорта, — говорит Данила Козловский. — Нужно было многое сделать, ведь за пару месяцев мне надо было приобрести вид человека, который живёт на Бали и стоит на доске уже три года. Я никак не мог понять, чему эти сёрферы всё время радуются, это же сплошные мучения. Но когда каким-то непонятным образом ты ловишь волну, а затем проезжаешь на доске свои полтора метра, испытываешь ни с чем не сравнимый кайф, возвращаешься на лайн-ап (место где формируются волны) и уже радуешься вместе со всеми. После возвращения в Москву моему герою часто снится океан и волны, я после балийских съёмок тоже что-то подобное пережил».

Многие отмечали первый фильм за яркое визуальное решение, но режиссёру и продюсерам хотелось сделать продолжение на более высоком уровне, разнообразить картину интересными локациями.

«Придумывая сюжет, мы решили отправить Макса на южный остров. В то время я был совершенно очарован Бали, и идея снять там начало „Духless 2“ меня невероятно зацепила, — вспоминает Пётр Ануров. — А Бали — это одна из сёрферских мекк мира. Так Макс и стал сёрфером, а также членом комьюнити дауншифтеров, которые приезжают на остров с 70-х годов XX века».

Об актёрах

Даниле Козловскому предстояла интересная и непростая задача — вернуться к сыгранному однажды образу, сохранив присущие Максу Андрееву черты, и при этом показать эволюцию героя, изменения, которые с ними произошли за несколько лет. Герой вырос, изменил образ жизни, страну, ценности, внешность.

Маша Андреева также возвращается к знакомому образу Юли, но в новом фильме зрители уже не увидят Юлю-революционерку. Героиня повзрослела и сильно изменилась, однако, пути Юли и Макса снова пересекутся.

Кроме пары главных героев из первого фильма создателям предстояло найти исполнителей для абсолютно новых персонажей.

«Удачный кастинг — половина успеха фильма, — уверен продюсер Фёдор Бондарчук. — А удачность кастинга не всегда зависит от медийности актёров. 100% попадание в образ — это более сложная задача, чем просто пригласить известное лицо. Нам предстояло создать целую команду героев, каждый из которых является мощной личностью с двойным, а то и тройным дном. Процесс утверждения актёров на роли оказался насыщен эмоциями не меньше, чем написание сценария и съёмки. Надеюсь, со всеми героями мы угадали так же, как с Данилой Козловским».

Сложнее всего проходил процесс поиска и утверждения актёров на роли нового друга главного героя Романа Белкина и его девушки Алёны. Внутри команды не было единого мнения, ежедневно пробовали множество кандидатов. Приближались съёмки, а актёр всё ещё не был утверждён. И вдруг кастинг-директор Ольга Дубовицкая предложила посмотреть 26-летнего сербского актёра Милоша Биковича. Никто его не знал. Известно было только, что Милош очень популярен у себя на родине и только что снялся в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар». Милош прилетел в Москву и блестяще прошёл пробы.

«Увидев их в паре с Данилой на пробах, мы сразу поняли — перед нами настоящий тандем для большого фильма: два талантливых актёра, оба красавцы, при этом очень разные», — вспоминает Дмитрий Рудовский.

Александру Бортич, которая сыграла Алёну, привёл в картину счастливый случай — уже отчаявшись предложить режиссёру кого-то нового, Ольга Дубовицкая встретила в автобусе девушку, знакомую ей по недавним пробам, и тут же пригласила её на кастинг. Это была молодая актриса Александра Бортич, стремительно ворвавшаяся в кинематограф благодаря роли в фильме «Как меня зовут» (Специальный приз жюри «Кинотавра» 2014) и уже успевшая получить роли в новых фильмах «Неуловимые», «Викинг» и сериале «Выстрел».

Помимо Милоша Биковича и Александры Бортич в фильме приняли участие уже известные широкому зрителю актёры Сергей Бурунов, Кристина Бабушкина и Павел Ворожцов, а также признанные мастера Владимир Симонов и Лев Прыгунов.

«Мы искали француза на роль друга Макса на Бали, просматривали французские актёрские агентства, — рассказывает Роман Прыгунов. — Решение подсказал Саша Бурдо (исполнитель роли Гарридо в первом фильме). Он предложил нам поговорить с Домиником Пиноном. Это был отличный вариант. Мы все помним и любим культовые фильмы Жене и Каро, в которых снимался Доминик — „Деликатесы“, „Город потерянных детей“, а благодаря „Чужим 4“ и „Амели“ его знает весь мир». Доминик Пинон присоединился к команде «Духless 2» на Бали и моментально влился в международную группу.

«Мне всегда было очень интересно поработать с иностранными режиссёрами, будь то русские, немцы или кто угодно другой. И потом, десять дней на Бали — это тоже неплохо, — шутит Доминик Пинон. — Мой герой чем-то похож на меня. Но при этом я играю персонажа, который покинул родину и живёт на Бали уже лет тридцать. Мне интересно играть таких людей, потому что хочется понять их. Мне кажется, они стремятся обрести некое подобие рая, счастье где-то ещё... Но на самом деле, они пытаются убежать от себя. В любой, даже самой экзотической стране, они останутся со своими проблемами. Мне бы хотелось, чтобы картину увидели во Франции, потому что у французов существуют определённые клише о России, о Путине, о русских „яппи“, зарабатывающих большие деньги, покупающих огромные дома на юге Франции. Это очень полезно — показать через персонажа, которого играет Данила, что существуют русские, осознающие свои ошибки, и вообще довольно интересные люди, которые тоже часть сегодняшней России».

Небольшую роль сыграл в картине и сам Сергей Минаев. «О да, я сыграл инвестора, который слушал презентацию героя Козловского, — вспоминает Сергей Минаев. — Оказалось, что в кино сниматься это совсем не то же самое, что вести телепередачу. Я дико волновался, мы снимали большое количество дублей. И я очень благодарен Дане за то, что он мне помог».

О машине Макса

В первом фильме машина главного героя сыграла важную роль в выстраивании его образа: успешного, динамичного, молодого яппи. История продолжения начинается на Бали, где Макс гоняет на мотоцикле в шортах. Но вернувшись в столицу, Макс получает новую красивую машину.

«Мы решили, что Макс Андреев останется верен BMW и снова предложили немецкому концерну выбрать машину Макса из новейшей линейки компании, — рассказывает продюсер Дмитрий Рудовский. — Вне всяких сомнений, Макс получил лучшее, что есть в сегодняшнем автомобилестроении — BMW i8, машину на электронном двигателе, только вышедшую на рынок по всему миру. Съёмки в Москве проходили в августе — сентябре 2014 года. На тот момент Данила Козловский управлял первой в России BMW i8».

О стиле фильма

Кроме захватывающих пейзажей острова Бали, полноценным героем фильма вновь стала Москва.

«Мы выбирали наиболее интересные интерьеры — офисы Москва-Сити, ЦУМ, отель Ritz Carlton, модные рестораны и клубы», — говорит продюсер Пётр Ануров.

«Роман Прыгунов огромное значение уделяет изображению, — говорит оператор-постановщик фильма Паша Капинос. — Мы хотели сделать эту картину более сдержанной и при этом более масштабной по сравнению с первым фильмом. Так, чтобы чувствовался и стиль большого кино, и авторский подход. Мы снимали на RED DRAGON — это совсем новые камеры, позволяющие легко снимать сцены в автомобилях и узких интерьерах, используя минимум света. Мы не гнались за сложными кадрами, но при этом много импровизировали. Старались сделать картинку максимально убедительной для зрителя».

Дизайнеры компании Hugo Boss под руководством художника по костюмам, известного модельера, Анны Чистовой разработали стиль всех главных героев московской части съёмок. Перед ними стояла задача разделить прогрессивных менеджеров-новаторов из новой компании Макса, занимающихся российским хайтеком, и министерских чиновников.

О музыке

Оригинальную музыку к картине создатели снова предложили написать Павлу Есенину, автору музыки к первому фильму.

Кроме того, был создан уникальный для российского фильма саундтрек из разных композиций российских и зарубежных групп и музыкантов. «Духless 2» — первый российский фильм, получивший разрешение британской группы Portishead на использование своей композиции. Также зрители услышат треки Cody Simpson, знаменитое Sunny, песни группы Rainbow и Pi Diddy. Своеобразный гимн фильма, песню для финальных титров вновь написал Вася Обломов.