Названы причины и признаки залегания поршневых колец в моторе авто

В результате некачественного обслуживания двигателя может произойти залегание компрессионных колец.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Эта проблема возникает, когда в канавках поршней скапливается нагар, который фиксирует компрессионные кольца, снижая их мобильность. Это приводит к нарушениям в работе цилиндропоршневой группы. Вот какие симптомы и последствия такой проблемы описывает издание «Тарантас Ньюс».

Симптомы залегания компрессионных колец:

  • Снижение компрессии — зазоры между поршнями и стенками цилиндров уменьшают мощность двигателя и реакцию на газ.
  • Проблемы с запуском двигателя на холодную — неправильная работа одного или нескольких цилиндров уменьшает мощность, необходимую для вращения коленчатого вала.
  • Увеличение расхода топлива — из-за уменьшенной компрессии часть энергии топливно-воздушной смеси теряется, что требует большего количества топлива.
  • Синий дым из выхлопной трубы — это случается, когда возникают проблемы с маслосъемными кольцами, которые часто выходят из строя вслед за компрессионными. Несгоревшее масло на стенках цилиндра сгорает вместе с топливом.

Проблемы во время работы двигателя включают:

  • Неполное сгорание топлива, приводящее к образованию нагара;
  • Работа отдельных цилиндров с нарушениями;
  • Проникновение выхлопных газов в картер;
  • Выгорание моторного масла и образование отложений.

Газы, проникающие в картер, реагируют с моторным маслом, изменяя его свойства. Это приводит к ускоренному износу деталей и перегреву двигателя. Сгорание масла из-за локального перегрева, вызванного залеганием колец, может привести к дальнейшему ухудшению состояния двигателя, в том числе к образованию задиров.