Hyundai и Kia создали технологию для улучшения аэродинамики своих авто

После тестирования Hyundai и Kia снизили Cd на 0,008 в Genesis GV60, что потенциально увеличивает запас хода на 6 км.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Hyundai Motor Company и Kia Corporation ввели в эксплуатацию инновационную технологию под названием «Active Air Skirt» (AAS). Эта система способствует минимизации аэродинамического сопротивления при высокоскоростном движении, что в свою очередь увеличивает дальность пробега и улучшает управляемость их электромобилей. AAS управляет воздушным потоком через нижнюю часть бампера и эффективно уменьшает воздушные завихрения вокруг колес, функционируя в зависимости от скорости автомобиля.

С учетом усиливающейся конкуренции за наибольший запас хода на одной зарядке в сфере электромобилей, производители активно ищут новые решения для оптимизации аэродинамики. Улучшение аэродинамических характеристик, включая снижение коэффициента лобового сопротивления (Cd), важно не только для увеличения мощности, но и для устойчивости движения и снижения шума.

AAS, размещенная между передним бампером и колесами, активируется на скоростях свыше 80 км/ч, когда аэродинамическое сопротивление превышает сопротивление качению. Она разработана специально для передней части автомобиля, чтобы улучшить аэродинамику и увеличить прижимную силу для лучшей управляемости на высоких скоростях. Эта технология способна функционировать даже на скоростях более 200 км/ч, а использование резинового материала в нижней части повышает ее долговечность.

По сообщению Центральной Службы Новостей, Hyundai Motor и Kia доказали эффективность AAS, снизив коэффициент лобового сопротивления (Cd) на 0,008 в Genesis GV60, что позволяет увеличить запас хода на 6 км. Бренды уже подали патенты в Южной Корее и США и планируют массовое производство после испытаний на долговечность и производительность.

Сон Хён Чо, вице-президент Hyundai Motor Group, отмечает, что технология будет особенно полезна для моделей кроссоверов, где сложнее улучшить аэродинамику. Hyundai Motor и Kia уже используют различные технологии для оптимизации аэродинамического сопротивления, как в модели Hyundai IONIQ 6 с коэффициентом Cd 0,21.