Баварское BMW будет получать выручку за свои машины в обход дилеров

BMW намерена перейти на агентскую модель реализации автомобилей в Германии.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Информация от дилеров указывает на то, что внутренний автомобильный рынок Германии будет одним из первых, который перейдет на новую систему продаж с началом января 2026 года. Компания BMW пока не делает официальных комментариев относительно этой даты. Изменения уже внедрены в дочерней компании BMWMini.

С 1 января продажи автомобилей Mini в Италии, Польше и Швеции перешли на агентскую модель. По словам представителя BMW, этот переход был успешным. Однако в Германии изменение модели продаж Mini было отложено на шесть месяцев. Новая дата перехода — 1 октября 2024 года, и причиной отсрочки называются проблемы с информационными технологиями. Этот шаг был поддержан ритейлерами, которые хотели начать работу с полностью функционирующим программным обеспечением.

Переход на новую модель продаж BMW в 2026 году будет осуществлен под руководством Кристиана Аха, который с 1 марта будет управлять немецким рынком, сменив Кристиана Тойхерта. Ах уже имеет опыт управления отделом продаж BMW в Германии с 2018 по 2021 год. Согласно контрактам с Mini, BMW взимает комиссию в размере 7,4 процента, из которых 5,5 процента являются фиксированными. Этот уровень комиссии считается стандартным для отрасли. В сравнении, дилеры Stellantis получают фиксированную комиссию в размере 4 процентов и переменную составляющую в размере 1 процента. Премиум-классные конкуренты, такие как Mercedes-Benz, предлагают максимум 6,5 процента комиссии, в то время как Audi предоставляет 6 процентов фиксированной комиссии плюс 2,5 процента переменной ставки, хотя Audi не использует чистую агентскую модель, пишет издание SPEEDME.RU.

BMW выставляет счета клиентам напрямую, а дилерские центры получают фиксированную плату за продажу. Этот подход, согласно автопроизводителю, способствует установлению единых национальных цен на одинаковые модели автомобилей и способствует прозрачности. Другие автопроизводители также внедряют агентскую модель продаж в Европе, чтобы оптимизировать продажи как через Интернет, так и в автосалонах.