Названы проблемы, которые возникнут при езде на непрогретой АКПП

В АКПП используется трансмиссионное масло (ATF), которое во время сильных морозов становится более густым и теряет свои свойства.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Пренебрегая прогревом этой жидкости перед выездом, можно вызвать быстрый износ компонентов трансмиссии, забивание фильтров и сложности с переключением скоростей. Издание Тарантас Ньюс выделяет три основных неисправности, связанные с использованием автомобиля с холодной автоматической коробкой передач.

Поломка масляного насоса

Масляный насос в АКПП, отвечающий за создание давления, необходимого для функционирования системы, может выйти из строя из-за перегрузок. Этот компонент отвечает за циркуляцию масла в системе. Когда трансмиссионная жидкость становится гуще из-за мороза, насос испытывает затруднения при её перекачивании, что может привести к перегреву и выходу его из строя при постоянной работе под нагрузкой.

Перегорание фрикционных дисков

Фрикционные диски в АКПП, предназначенные для охлаждения металлических поверхностей и предотвращения износа, могут пригорать при частом использовании коробки в холодном состоянии. Это приводит к попаданию изношенных частиц в ATF-жидкость, делая её ещё более вязкой и ухудшая её разжижение после прогрева, что нарушает контакт фрикционных лент с шестернями.

Проблемы с переключением передач

Если трансмиссионное масло в АКПП не прогрето, это может вызвать проблемы с переключением передач, проявляющиеся в виде рывков и толчков в начале движения из-за его плотной консистенции.

Для обеспечения надежной работы АКПП даже при очень низких температурах настоятельно рекомендуется прогревать коробку передач перед началом поездки.