Редкий BMW Z1 был выставлен на торги

Автомобиль позаимствовал 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от современного 325i поколения E30, мощность которого составляла 168 л.с.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

BMW Z1 является уникальной моделью в истории бренда, не имеющей аналогов среди других серийных автомобилей BMW как до, так и после его дебюта в 1987 году. Теперь любители этого автомобиля имеют возможность стать владельцами исключительного экземпляра с пробегом всего 65 миль (104 километра), который дополнительно укомплектован редкой жесткой крышей. Этот экземпляр будет представлен на аукционе Artcurial во Франции 2 февраля, и ожидается, что его стартовая цена составит минимум 108 442 доллара (около 9,7 млн рублей по текущему курсу), а продавец надеется выручить до 162 663 долларов (примерно 14,6 млн рублей).

BMW Z1 впервые был показан на автосалоне во Франкфурте, а серийное производство началось осенью 1988 года. Этот двухместный спортивный автомобиль стал первой подобной моделью компании с момента выпуска модели 507 в 1950-х годах. Разработчики BMW проявили творческий подход, создавая этот родстер с уникальным дизайном кузова, пластиковыми внешними панелями и инновационными дверями, скрывающимися в кузове. Автомобиль оснащен монококом из оцинкованной стали.

Уникальность BMW Z1 также заключается в высоких боковых порогах и дверях, которые можно опускать во время движения, позволяя пассажирам наслаждаться открытым пространством. В автомобильной индустрии мало аналогов такого типа вождения, за исключением, возможно, Caterham Seven или Ariel Atom.

Как сообщает Центральная Служба Новостей, BMW Z1 был оснащен 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от BMW 325i E30 с мощностью 168 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач из этой же серии. Также была разработана многорычажная задняя подвеска «Z-axle», которая позже использовалась в BMW E36 3-й серии и Rover 75.

Жесткая крыша, представленная с этим Z1, является редкостью, поскольку была выпущена компанией Wiesmann Auto Sport в количестве всего около 500 экземпляров, с подогревом заднего стекла и отделкой из кожи или замши.

К концу производства в июне 1991 года было выпущено 8000 экземпляров Z1, а следующим родстером BMW стал более традиционный Z3 1995 года выпуска.