Однодневные поездки по России могут подорожать до 70%

Индексация утилизационного сбора в августе 2023 года существенно увеличила стоимость автобусов в России.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Сайт Федерального агентства по туризму / tourism.gov.ru
В России

На пороге нового сезона туристическая отрасль столкнулась с резким увеличением стоимости аренды туристических автобусов и потенциальным их дефицитом, что было вызвано рядом факторов. Среди них — повышение таможенных пошлин, утилизационного сбора и кредитных ставок, что в совокупности привело к удвоению цен на транспортные услуги в экскурсионном сегменте. Такая информация была подтверждена представителями четырех ведущих туроператорских компаний и профильной ассоциации, как отмечает Ассоциация туроператоров России.

Повышение цен на транспортные услуги обусловлено не только глобальными трудностями в поставках комплектующих, затронувшими множество отраслей, включая транспортную, но также и внутренними проблемами, такими как рост цен на топливо, затраты, связанные с параллельным импортом запчастей, и увеличение зарплаты на фоне инфляции. Индексация утилизационного сбора в августе 2023 года существенно увеличила стоимость автобусов в России, делая их приобретение заметно дороже по сравнению с ценами у производителей, как сообщает Центральная Служба Новостей.

Дефицит квалифицированных водителей, многие из которых предпочли более стабильную работу из-за последних кризисов, также стал серьезной проблемой для отрасли. В Москве, несмотря на предположения о возможности снижения цен, стоимость аренды автобусов значительно возросла, удвоившись по сравнению с прошлым годом.

Руководящий туроператором «Невские Сезоны» Кирилл Соколов отметил, что зимой цены на транспорт увеличились на 40% по сравнению с предыдущим годом, что привело к изменению предпочтений туристов: сокращению количества однодневных туров и увеличению продолжительности программ.

В попытке смягчить ситуацию, власти и ведущие туроператоры предлагают ряд мер, включая снижение таможенных пошлин и утилизационного сбора, а также введение субсидий по кредитам. Однако специалисты транспортной отрасли выражают сомнения в эффективности таких мер и советуют отрасли адаптироваться к новым условиям работы.