В Калифорнии намерены ужесточить регулирование беспилотников

По причине частых аварий контроль над беспилотниками планируют ужесточить.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Минобороны России / t.me/mod_russia
В мире

В начале этой недели, калифорнийские законотворцы и трудовые союзы объединились в поддержке законодательных предложений, целью которых является усиление надзора за автономными транспортными средствами в штате. Эта инициатива возникла на фоне усиливающихся опасений по поводу безопасности в свете нескольких происшествий с участием роботизированных такси от компаний General Motors и Alphabet. Происшествие, вызвавшее особенный резонанс, произошло во время празднования Китайского Нового года, когда автомобиль Waymo, принадлежащий Alphabet, был умышленно подожжен. Это случилось вскоре после другого инцидента на прошлой неделе, когда автомобиль Waymo столкнулся с велосипедистом, а в октябре роботизированное такси Cruise от GM сбило и протащило пешехода на расстояние около 6 метров, пишет 32CARS.RU.

Участившиеся случаи вандализма отражают растущее недовольство жителей Сан-Франциско по отношению к автономным такси, особенно после упомянутых происшествий. В ответ на это, государственные законодатели предложили два законопроекта для более строгого регулирования автономных транспортных средств. Один из предложенных законопроектов, автором которого является сенатор Дэйв Кортезе, предлагает передать ответственность за выдачу разрешений на эксплуатацию автономных транспортных средств и контроль за их соответствием законодательству на местный уровень, в отличие от действующей практики, когда за это отвечают государственные органы. Второе предложение закона вводит требование о присутствии обученного оператора за рулем автономных транспортных средств весом более 4,5 тонн, что включает в себя коммерческие грузовики. Подобное законодательство о грузовиках уже было одобрено законодателями в прошлом году, но встретило вето от губернатора

Гэвина Ньюсома, который заявил, что существующих регуляций достаточно для гарантии безопасности. Теперь, после аварии с участием Cruise, законопроект был представлен на повторное рассмотрение. Профсоюз Teamsters, являющийся одним из крупнейших в США и выступающий против внедрения автономных транспортных средств из-за опасений за безопасность и потери рабочих мест, поддержал оба законопроекта. В Калифорнии, где технологический сектор играет значительную роль в экономике, вопрос ужесточения регулирования автономных транспортных средств представляется как непростая задача. Хотя штаты вроде Техаса и Арканзаса разрешают тестирование и эксплуатацию автономных грузовиков, Калифорния продолжает запрещать использование тяжелых автономных грузовиков, однако работает над разработкой соответствующих нормативов.

Повторное внесение законопроекта о грузовиках может замедлить этот процесс разработки. В то время как против Cruise ведутся расследования, включая проверку со стороны Министерства юстиции, инциденты, связанные с Waymo, находятся под рассмотрением местных правоохранительных органов.