Компания Lancia представила электрический Ypsilon, спустя 13 лет тишины

Lancia возрождается с электрическим Ypsilon: новинка с итальянским шармом
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © FrankHoermann/SVEN SIMON / SVEN SIMON / Global Look Press
В мире

Запуск первого электрического авто от Lancia, обозначающий долгожданный ренессанс марки, отметился представлением новаторского Ypsilon. Это четвертое поколение, базирующееся на проверенной платформе Stellantis, общей с Peugeot 208 и Opel Corsa, демонстрирует уникальность через дизайнерские акценты кузова и интерьера, привнося в него выраженный итальянский стиль. Как пишет Центральная Служба Новостей, особое издание под названием Cassina, выпущенное ограниченным тиражом в 1 906 единиц в честь года создания бренда, подчеркивает богатую историю Lancia.

Обновленный Ypsilon, в качестве вестника новой эпохи для Lancia, оснащен особой решеткой радиатора с подсветкой и круглыми задними фонарями, вдохновленными знаменитым Lancia Stratos. Эти и другие детали, впервые появившиеся в концепте Pu+Ra HPE, определят внешний вид всех будущих моделей Lancia. Новый Ypsilon привлекает внимание дополнительными элементами, такими как многоугольные фары и скрытые ручки дверей, при этом сохраняя сходство с Peugeot 208 и Opel Corsa. По размерам электрический автомобиль превосходит своего предшественника, обеспечивая больше пространства и комфорта.

В интерьере акцент сделан на высококачественные материалы и дизайн, создающий атмосферу роскошной итальянской гостиной благодаря сотрудничеству с Cassina. В салоне доминируют бархатные сиденья с ретро узором «каннеллони» и элегантная центральная консоль. Ypsilon вводит систему SALA (Sound Air Light Augmentation) от Lancia, задающую новые стандарты в оформлении салона будущих моделей бренда.

На переднем табло нового Ypsilon разместились два экрана по 10,25 дюйма для отображения информации и управления мультимедиа, а светящийся шарик на панели теперь выполняет функции AI-ассистента. Lancia особенно гордится внедрением системы ADAS, делая Ypsilon уникальным в классе за счет включения функций автономного вождения второго уровня по умолчанию. В дополнение, автомобиль предлагает передовые технологии освещения и помощи в парковке, выделяясь среди конкурентов.

Электрическая версия Ypsilon оборудована мотором на передней оси, развивающим 154 л.с. и 260 Нм крутящего момента, и аккумулятором емкостью 51 кВт*ч, что обеспечивает пробег до 403 км по WLTP. Благодаря быстрой зарядке, батарею можно зарядить от 20% до 80% за 24 минуты, используя совместимую зарядную станцию.

После электрической версии выйдет гибридный Ypsilon, последний автомобиль Lancia с ДВС перед полным переходом к электричеству. Гибридная модель будет оснащена турбированным трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем с 48-вольтовой системой, подобной установленной в Jeep Avenger и Fiat 600 SUV.

Lancia Ypsilon Limited Edition Cassina будет предложена по цене от 39 999 евро в Италии, включая систему домашней зарядки Easy Wallbox и трехлетнюю гарантию или гарантию до 30 000 км пробега. В отличие от предыдущей версии, доступной только в Италии, новый Ypsilon будет продаваться в более широком круге европейских стран благодаря расширению сети дилеров.