Компания Lancia представила электрический Ypsilon, спустя 13 лет тишины
Запуск первого электрического авто от Lancia, обозначающий долгожданный ренессанс марки, отметился представлением новаторского Ypsilon. Это четвертое поколение, базирующееся на проверенной платформе Stellantis, общей с Peugeot 208 и Opel Corsa, демонстрирует уникальность через дизайнерские акценты кузова и интерьера, привнося в него выраженный итальянский стиль. Как пишет Центральная Служба Новостей, особое издание под названием Cassina, выпущенное ограниченным тиражом в 1 906 единиц в честь года создания бренда, подчеркивает богатую историю Lancia.
Обновленный Ypsilon, в качестве вестника новой эпохи для Lancia, оснащен особой решеткой радиатора с подсветкой и круглыми задними фонарями, вдохновленными знаменитым Lancia Stratos. Эти и другие детали, впервые появившиеся в концепте Pu+Ra HPE, определят внешний вид всех будущих моделей Lancia. Новый Ypsilon привлекает внимание дополнительными элементами, такими как многоугольные фары и скрытые ручки дверей, при этом сохраняя сходство с Peugeot 208 и Opel Corsa. По размерам электрический автомобиль превосходит своего предшественника, обеспечивая больше пространства и комфорта.
В интерьере акцент сделан на высококачественные материалы и дизайн, создающий атмосферу роскошной итальянской гостиной благодаря сотрудничеству с Cassina. В салоне доминируют бархатные сиденья с ретро узором «каннеллони» и элегантная центральная консоль. Ypsilon вводит систему SALA (Sound Air Light Augmentation) от Lancia, задающую новые стандарты в оформлении салона будущих моделей бренда.
На переднем табло нового Ypsilon разместились два экрана по 10,25 дюйма для отображения информации и управления мультимедиа, а светящийся шарик на панели теперь выполняет функции AI-ассистента. Lancia особенно гордится внедрением системы ADAS, делая Ypsilon уникальным в классе за счет включения функций автономного вождения второго уровня по умолчанию. В дополнение, автомобиль предлагает передовые технологии освещения и помощи в парковке, выделяясь среди конкурентов.
Электрическая версия Ypsilon оборудована мотором на передней оси, развивающим 154 л.с. и 260 Нм крутящего момента, и аккумулятором емкостью 51 кВт*ч, что обеспечивает пробег до 403 км по WLTP. Благодаря быстрой зарядке, батарею можно зарядить от 20% до 80% за 24 минуты, используя совместимую зарядную станцию.
После электрической версии выйдет гибридный Ypsilon, последний автомобиль Lancia с ДВС перед полным переходом к электричеству. Гибридная модель будет оснащена турбированным трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем с 48-вольтовой системой, подобной установленной в Jeep Avenger и Fiat 600 SUV.
Lancia Ypsilon Limited Edition Cassina будет предложена по цене от 39 999 евро в Италии, включая систему домашней зарядки Easy Wallbox и трехлетнюю гарантию или гарантию до 30 000 км пробега. В отличие от предыдущей версии, доступной только в Италии, новый Ypsilon будет продаваться в более широком круге европейских стран благодаря расширению сети дилеров.