Stellantis представил новую двухскоростную трансмиссию для электровнедорожников

Компания Stellantis намерена свершить революцию в мире электрокаров.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Stellantis активно исследует возможность внедрения передовой двухскоростной трансмиссии в свои электрические внедорожники, как стало известно из недавно опубликованного патентного заявления. Текущий стандарт в индустрии электромобилей — односкоростные трансмиссии, благодаря их способности обеспечивать моментальный доступ к мощности двигателя. Однако Stellantis утверждает, что такой подход может быть не оптимальным для внедорожников из-за специфических требований к крутящему моменту при низких скоростях и необходимости сохранения эффективности на обычных дорогах, пишет SPEEDME.RU.

Согласно патенту, представленному в американское бюро патентов и товарных знаков 23 января, предложенное решение включает две передачи: одну для езды по шоссе и другую для бездорожья, что позволит улучшить эффективность и расширить возможности внедорожников. Трансмиссия будет состоять из двойного планетарного редуктора в корпусе между мотором и ведущими колесами, включая систему сцеплений для регулировки момента.

Эти сцепления будут не только переключать передачи, но и управлять направлением вращения колес, обеспечивая возможность выполнения особых маневров, например, поворота на месте, что особенно важно для улучшения маневренности на скользких поверхностях. Этот механизм сравним с технологиями Tank Turn от Rivian и G-Turn от электрического Mercedes-Benz G-Class, предлагая уникальные возможности для электрических внедорожников от Stellantis.