Hyundai теперь делает акцент на «заряженные» гибриды

Автокомпания Hyundai нашла альтернативу в гибридных технологиях.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В свете строжайших экологических стандартов и повышения налогов на автомобили с объемистыми двигателями, будущее мощных бензиновых авто представляется под вопросом. Hyundai отозвала с рынка Европы свои модели i20 N и i30 N, столкнувшись с одними из наиболее суровых экологических требований в мире. Однако для энтузиастов мощных бензиновых автомобилей ситуация не так безнадежна.

В разговоре с австралийским изданием Drive, нынешний технический консультант Hyundai и бывший глава исследовательского и разработочного отдела выразил интерес к гибридным технологиям как к перспективному направлению. Альберт Бирман, ключевая фигура за созданием подразделения N, уточнил, что ведутся работы над мощными гибридными системами как для Hyundai, так и для их более люксового бренда Genesis. Бирман упомянул, что превращение Elantra N (известной как i30 Sedan N) в гибридную модель является технически осуществимым. Он оставил вопрос об электрификации этого спортивного седана открытым, но подтвердил, что такой подход возможен.

Следует отметить, что Hyundai уже анонсировала новое поколение этой модели с бензиновым двигателем, что дает понять о потенциале для использования даже более мощного ДВС. Двигатель на 2,5 литра с турбонаддувом мог бы стать заметным усовершенствованием по сравнению с текущим двигателем на 2,0 литра. В настоящий момент Elantra N выдает 276 лошадиных сил, тогда как более мощный двигатель предлагает до 290 л.с. в Sonata N Line и до 300 л.с. в Genesis G70. Введение электромотора позволило бы еще больше повысить мощность.

В случае одобрения проекта, Hyundai может рассмотреть возможность разработки не только одной гибридной модели N, поскольку Бирман выразил намерение уговорить управление одобрить разработку компактного электрифицированного N-автомобиля, хотя проект еще находится на начальной стадии. Hyundai уже обращает взор в будущее, запустив полностью электрический кроссовер Ioniq 5 N и рассматривая возможность выпуска более мощного седана Ioniq 6 N. Бирман подчеркнул стремление компании удовлетворить различные потребности клиентов, одновременно адаптируясь к меняющимся экологическим стандартам. Бывший лидер BMW M утверждает, что гибридные системы могут служить мостом между традиционными бензиновыми авто и полностью электрическими моделями, пишет SPEEDME.RU.

Toyota ищет свой путь к сохранению спортивных бензиновых авто через использование водорода в качестве топлива. Компания уже разработала и протестировала на трассе прототипы GR Yaris и GR Corolla, работающие на водороде. AVL Racetech, австрийская компания, разработала водородный турбированный двигатель на 2,0 литра, который генерирует 405 лошадиных сил и 508 Нм крутящего момента.

Porsche рассматривает синтетическое топливо как потенциальное решение для соответствия экологическим нормам, начав производство почти углеродно-нейтрального e-топлива на своем заводе в Чили в конце 2022 года. Несмотря на принадлежность к Volkswagen Group, глава VW Томас Шефер скептически относится к идее продления жизни бензиновых двигателей, считая дебаты о e-топливах «лишним шумом» и описывая бензиновые двигатели как «устаревшую технологию».