Автопилот Tesla и ее конкурентов проиграл в безопасности

Систему автопилота не оценили многие автомобилисты.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Исследование Института безопасности дорожного движения США (IIHS) показало, что системы полуавтономного управления и автопилота, разработанные Tesla и другими ведущими автомобильными компаниями, не демонстрируют значимого вклада в повышение безопасности на дорогах. Анализ страховых исков не выявил существенной разницы в количестве происшествий между автомобилями, оборудованными этими технологиями, и теми, что их не используют.

Дэвид Харки, руководитель IIHS, в интервью агентству Reuters указал на отсутствие положительного эффекта от продвинутых систем помощи водителям на фоне данных о сокращении ДТП за счет систем автоматического экстренного торможения. Tesla, в лице своего CEO Илона Маска, ранее утверждала о значительном уменьшении риска ДТП при использовании их систем автопилота. Однако федеральные органы США в настоящее время исследуют около тысячи инцидентов, связанных с применением данных технологий.

Проведенный IIHS анализ включал оценку 14 различных систем помощи водителям от девяти производителей. Из них лишь система Lexus Teammate с функцией Advanced Drive получила оценку «приемлемо». Системы от Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Ford, GM, Genesis и Volvo показали низкие результаты, несмотря на отдельные высокие показатели по некоторым параметрам безопасности, пишет 32CARS.RU.

Институт подчеркивает, что автопроизводители могут улучшить свои показатели, интегрировав проверенные технологии, такие как мониторинг внимания водителя. Отмечается, что Tesla и другие компании продолжают работу над совершенствованием своих систем. IIHS планирует провести дополнительные тесты обновленных версий этих технологий.