NYT: автосистемы отправляют данные о водителях страховым компаниям

Эксперты рассказали, как автомобиль может следить за своим хозяином.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В современном мире автомобильной технологии большинство новых авто обладают интернет-функциями, предоставляющими от встроенных приложений до дистанционного доступа и Wi-Fi соединения. Но помимо удобства, эти «подключенные» автомобили становятся источником сбора данных о пользователе не только для производителей, но и для страховых компаний. Эту тему подробно освещает статья в New York Times, опубликованная на этой неделе.

В статье акцентируется внимание на практике автопроизводителей, например, General Motors, которые передают собранную информацию о водительских привычках компаниям по сбору данных, таким как LexisNexis. Эти фирмы, в свою очередь, продают эту информацию страховым компаниям. Times приводит историю о водителе Chevrolet Bolt EV 2022 года выпуска, который узнал, что его стили вождения были переданы страховщику, после чего стоимость его страховки якобы возросла на 21%. По словам водителя, он не знал о том, что информация о нем отслеживается и передается.

Сбор данных пользователями автопроизводителей порой происходит без явного уведомления клиентов. Когда пользователи дают согласие на мониторинг своих водительских привычек, это называется страхованием, основанным на использовании. Тем не менее, как указывается в статье Times, с расширением интернет-подключенных авто становится все более обычным, что пользователи неосознанно соглашаются на деление своих данных, пишет SPEEDME.RU.

Вопросы конфиденциальности, связанные с подключенными автомобилями, напоминают проблематику смартфонов и других личных устройств, где пользователи часто принимают условия использования без вдумчивого чтения мелкого шрифта. Хотя ответственность за понимание условий лежит на пользователе, от компаний ожидается открытость и честность в обращении с личными данными. Возможно, по этой причине, как отмечается в статье Times, калифорнийский регулятор конфиденциальности начал исследование практик автопроизводителей по сбору и дележу данных.

GM через свою службу OnStar была среди первых, кто начал мониторинг водителей с помощью подключенных услуг через программу Smart Driver, доступную для некоторых моделей с 2013 года. Хотя подписка на мониторинг была добровольной и на 90 дней, многие пользователи OnStar, возможно, до сих пор не осведомлены об этом. Схожая ситуация может касаться и водителей подключенных автомобилей других марок. В 2022 году LexisNexis в пресс-релизе отметила, что у нее есть данные более чем о 10 миллионах авто.