ЕС вводит экостандарт «Евро 7» для автокомпаний

В Европе прогнозирует переломный этап в автомобильный промышленности.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Европейский законодательный орган недавно утвердил обновленные и более строгие стандарты по выбросам для определенных категорий транспортных средств, частично модифицировав первоначальные предложения Евросоюза после того, как отдельные страны-члены выразили свои возражения. По последнему решению, утвержденному в среду, текущие нормы по выбросам вредных веществ, в том числе оксидов азота и угарного газа для легковых автомобилей и фургонов, останутся без изменений, но для автобусов и грузовиков предусмотрены более суровые ограничения. Впервые будут введены лимиты на выбросы частиц с тормозов автомобилей и фургонов, пишет SPEEDME.RU.

С момента принятия исходного набора правил «Евро 1» в 1992 году, Евросоюз последовательно увеличивал требования к уровню выбросов от автотранспорта. Последнее обновление, «Евро 7», было предложено Европейской комиссией в 2022 году. Согласно этим обновленным правилам, которые еще должны быть окончательно утверждены государствами ЕС, новые ограничения для легковых и фургонов начнут действовать с июля 2030 года, а для автобусов и грузовиков — на год позже. Изначальное предложение Комиссии подразумевало более раннее введение ужесточенных мер — с середины 2025 года для автомобилей и с середины 2027 года для грузовиков и автобусов.

Отдельным законодательным актом предусмотрен запрет на продажу новых автомобилей с выбросами углекислого газа в ЕС начиная с 2035 года. Некоторые европейские страны и производители выступили за смягчение норм «Евро 7», указывая на более важность инвестиций в производство электромобилей для удовлетворения будущего спроса в свете предстоящего запрета на автомобили с выбросами CO2.