Специалисты рассказали, как в РФ обстоит дело с ТО электрокаров

Рост продаж электромобилей в России выявляет проблемы сервиса и зимней эксплуатации
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

В прошлом году рынок электромобилей в России продемонстрировал значительный рост, достигнув отметки в 14,1 тыс. единиц, что существенно превышает результаты предыдущего года. Тимофей Гераськин из "БорисХоф" отметил, что текущий объем продаж все еще мал, ожидая роста до 25 тыс. в ближайшем будущем, при этом подчеркнув увеличивающийся интерес к китайским электрокарам, пишет ТАРАНТАС НЬЮС.

С приобретением электромобиля возникают вопросы обслуживания, которые становятся все более актуальными. Александр Казаченко выразил обеспокоенность по поводу ограниченного количества СТО, способных предоставить качественные услуги по ремонту электромобилей. В Москве всего несколько таких мест, и лишь в некоторых из них персонал прошел соответствующее обучение.

"Петровский Автоцентр" сообщил о небольшом количестве обращений в сервис электрических "Москвичей", отмечая, что техническое обслуживание не вызывает особых проблем и по стоимости сопоставимо с обслуживанием бензиновых машин. При возникновении технических проблем предоставляется гарантия, и владелец может рассчитывать на диагностику и необходимый ремонт у дилера.

Неофициальный сервис и проблемы, связанные с зимней эксплуатацией, остаются актуальными. Например, батарея Zeekr зимой показывает заметно меньшую дальность хода из-за необходимости подогрева. Также поднимается вопрос обучения специалистов для обслуживания электромобилей, что является критическим для развития сервисной инфраструктуры в будущем. Взгляд на будущее электромобилей в России остается оптимистичным с ожиданием насыщения рынка и развития специализированных СТО. Эксперты считают, что гибридные автомобили могут предложить более практичное решение для дальних поездок.