Автокомпании теряют примерно 6000 долларов на каждом реализованном электрокаре

Производители электромобилей столкнулись с огромными убытками.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Производители электрических автомобилей столкнулись с проблемой: на каждом проданном электроавтомобиле они теряют около 6000 долларов, поскольку большая часть продукции не отвечает требованиям потребителей. Исследование, проведенное Boston Consulting Group, выявило, что покупатели электроавтомобилей ожидают, что зарядка их машины будет занимать не более 20 минут, а запас хода превышать 500 км, при этом стоимость не должна превышать 50 000 долларов. На сегодняшний день только Hyundai Ioniq 6 SE RWD Long Range соответствует всем этим критериям, пишет SPEEDME.RU.

Аналитики отмечают, что если автопроизводители не начнут получать прибыль от продажи следующего поколения электроавтомобилей, им придется искать новые подходы к производству. Рынок электромобилей развивается неоднородно. Например, Toyota планирует компенсировать невыполнение экологических стандартов за счет покупки экологических кредитов и делает ставку на спрос покупателей на электроавтомобили. Ford же, стремившийся конкурировать с Tesla по продажам электромобилей, сократил производство электропикапа F-150 Lightning.

Опрос среди 3000 американцев показал, что около 40% из них собираются купить электроавтомобиль в качестве следующего транспортного средства, но при этом выдвигают строгие условия для такого перехода. Помимо Hyundai Ioniq 6, только Tesla Model 3 приближается к удовлетворению этих критериев. По словам Брайана Колли из Boston Consulting Group, успешное сотрудничество между автопроизводителями и их поставщиками станет ключом к обеспечению прибыльности электромобилей. Из-за возможной неприбыльности новых моделей автопроизводители могут задержать их выпуск, а потребители, сталкиваясь с колебаниями цен, могут проявлять повышенную осторожность при покупке.

В итоге гибридные автомобили могут стать более предпочтительным выбором для тех, кто колеблется перед покупкой полностью электрического автомобиля. Почти 56% опрошенных потребителей, рассматривающих покупку электроавтомобиля, готовы рассмотреть гибридные модели, если электроавтомобиль не соответствует их ожиданиям.