В автоиндустрии Китая грядет волна сокращений рабочих

Китайская SAIC намерена сократить до половины своих сотрудников.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

SAIC Motor, ключевой игрок на автомобильном рынке Китая, предпринимает шаги к существенному уменьшению численности своего персонала в текущем году. Это затрагивает её совместные предприятия с такими крупными международными компаниями, как General Motors и Volkswagen, а также отделение по выпуску электроавтомобилей под брендом Rising Auto. Согласно сообщениям источников, знакомых с планами компании, ожидается сокращение 30% рабочих мест в SAIC-GM, 10% в SAIC Volkswagen и более половины работников в Rising Auto EV, пишет SPEEDME.RU.

Эти меры, нехарактерные для китайских государственных предприятий, происходят на фоне ожесточённой конкуренции в секторе автомобилестроения и замедления роста экономики Китая. Они также отражают стремительное развитие рынка электромобилей в стране, на котором SAIC и её международные партнёры теряют долю рынка в пользу Tesla и китайского лидера в этой области, компании BYD.

В ответ на распространённые слухи о масштабных увольнениях представитель SAIC опроверг их, назвав «спекуляцией» и указал, что компания не ставит перед собой задачи сокращения штата. Вопросы касательно политики сокращения числа сотрудников и увольнения менее эффективного персонала остались без комментариев. Тем не менее, SAIC сообщила о найме 2 000 новых работников в начале 2024 года, которые будут заниматься разработкой ПО и проектами в сфере новых источников энергии.

По состоянию на начало 2024 года SAIC, которая занимает лидирующие позиции на китайском авторынке в течение последних двух десятилетий, столкнулась с уменьшением продаж на 16% за первые два месяца года по сравнению с тем же периодом в прошлом году. В компании насчитывалось 207 000 сотрудников на момент окончания 2023 года.