Более трети туристов согласны приобретать туры, сформированные нейросетью

«Русский экспресс» видит потенциал в замене традиционных турагентов нейросетями в течение следующих 5–7 лет.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Сайт Федерального агентства по туризму / tourism.gov.ru
В России

Опрос, проведенный через телеграм-канал АТОР, выявил, что большинство его участников выразили поддержку идее приобретения туров, созданных с помощью искусственного интеллекта, однако их интерес к таким предложениям в основном касается более доступных вариантов. Сами туроператоры также не отвергают возможность применения нейросетей для формирования туристических пакетов, но при этом они указывают на то, что искусственный интеллект на данный момент не способен конкурировать с экспертами в сфере туризма на профессиональном уровне.

Во время проведения выставки MITT в Москве был рассмотрен вопрос о возможности использования нейросетей для создания пакетных туров в ближайшем будущем. Результаты исследования показали, что 36% читателей телеграм-канала АТОР готовы были бы приобрести тур, разработанный искусственным интеллектом, при условии его доступной стоимости, так как значительные финансовые средства они пока не готовы доверять ИИ.

Компания «Интурист» выражает надежду на перенос некоторых функций по созданию туров на искусственный интеллект, признавая при этом существование препятствий для реализации такой задачи, особенно когда речь идет о специализированных и сложных направлениях. С другой стороны, «Русский экспресс» видит потенциал в замене традиционных турагентов нейросетями в течение следующих 5–7 лет, хотя и подчеркивает, что специалисты, работающие с более сложными турами, останутся востребованными.

Дарья Лосева, директор по развитию холдинга «Русский Экспресс» и основатель тревел-школы «Секвойя», подчеркнула способность нейросетей обрабатывать большие объемы информации и предоставлять персонализированные рекомендации без необходимости задавать лишние вопросы. В свою очередь, вице-президент АТОР Сергей Ромашкин считает, что на адаптацию к новым технологиям потребуется не менее десяти лет, аналогично другим технологическим новинкам, которые стали широко распространенными спустя время после их введения.

Эксперты единодушно пришли к выводу, что искусственный интеллект не сможет полностью заместить профессионалов туристической отрасли, подчеркивая значимость эмоционального компонента в общении с клиентами и важность прямого человеческого вмешательства при решении нестандартных задач.