Kia решила пойти по пути Tesla со своим кроссовером EV5

В Поднебесной стартовал выпуск нового Kia EV5 для глобального рынка.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

С апреля текущего года Kia расширила горизонты для своего компактного электрокроссовера EV5, начав его экспорт из Китая на международные рынки, включая страны с различной организацией дорожного движения. На Бангкокском международном автосалоне представили версию EV5 с правосторонним рулём, где также были объявлены цены на новинку, позиционируемую ниже модели EV6.

Модель была впервые анонсирована на китайском автосалоне в Гуанчжоу как первый глобальный электромобиль бренда, произведенный на основе платформы E-GMP с 800-вольтовой системой. EV5 с его габаритами 4615x1875x1715 мм и колесной базой 2750 мм внешне напоминает уменьшенную копию модели EV9, пишет SPEEDME.RU.

Для китайских покупателей доступен электромотор на переднюю ось мощностью 217 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Экспортные модели предложат вариант с добавлением второго мотора мощностью 95 л.с. на заднюю ось, что позволяет ускоряться до 6,1 секунды до 100 км/ч, при этом максимальная скорость не изменится и составит 185 км/ч.

Зависимо от региона, EV5 предлагается с разными аккумуляторами. Китайские версии имеют аккумуляторы на 64,2 или 88,1 кВт/ч от BYD, обеспечивающие до 720 км на одной зарядке. Тайский рынок также использует эти же батареи, тогда как в Корее доступны варианты на 58 и 81 кВт/ч. EV5 оснащен однопедальной системой управления i-Pedal и двумя 12,3-дюймовыми экранами, составляющими единый блок управления и развлечения, а также дополнительным экраном климат-контроля на 5 дюймов.

Производственная база Kia EV5 находится на инновационном заводе в Янчэне, Цзянсу, принадлежащем компании Yueda Kia. После продажи акций совместного предприятия компанией Dongfeng, основными владельцами стали Kia и Yueda, планирующие увеличить объем экспорта до 200 000 единиц к 2026 году.