Такие дверные ручки опасны для автовладельцев несмотря на свою крутость

В ADAC изучили огласили опасность скрытых дверных ручек в машинах.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В мире

Использование автоматизированных ручек дверей в современных автомобилях, подобных тем, что установлены на Range Rover Velar и новейшем Mercedes E-Class, придает транспортным средствам элегантный вид. Но по данным ADAC, у такой технологии есть свои минусы, особенно когда речь идет о безопасности после ДТП. Если автомобиль лишается питания в результате аварии, ручки могут остаться скрытыми, что усложнит спасательные операции.

Первопроходцем в массовом применении этих технологий стала компания Tesla, а за ней последовали и другие производители, в том числе Mercedes и BMW. Хотя некоторые ручки можно выдвинуть вручную, большинство из них работает на электрической основе и может не выдвинуться при отсутствии электроснабжения, пишет SPEEDME.RU.

Важность быстрого и легкого доступа к автомобилю снаружи после аварии не может быть переоценена, особенно если в автомобиле возник пожар. Скрытые ручки могут существенно усложнить задачу спасателей и случайных свидетелей, желающих помочь. Euro NCAP учитывает легкость открытия дверей после аварии в своих тестах, но до сих пор скрытые ручки не продемонстрировали серьезных недостатков.

В то же время, были случаи, когда в реальных условиях такие ручки становились препятствием для спасения. ADAC рекомендует возвращение к механическим системам ручек, чтобы обеспечить доступ к автомобилю после аварии даже при отключении электроэнергии. Кроме того, водителям, чьи автомобили оборудованы внутренним электроприводом дверей, стоит изучить инструкции по аварийному отпиранию и проинформировать о них пассажиров. Аварийный молоток может пригодиться для выхода из автомобиля через окно, но его эффективность ограничена в машинах с ламинированным стеклом, что делает его не всегда надежным инструментом в чрезвычайных ситуациях.