Автомобилистам в РФ рассказали об ошибках при парковке машины с АКПП

Если припарковать авто с АКПП данным способом, то машина уже не сдвинется с места.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Парковка авто с автоматической коробкой передач кажется тривиальным делом, однако имеет свои тонкости, которые могут привести к неожиданным проблемам. Особое внимание следует уделить использованию режима «P» (Парковка), который предназначен для фиксации автомобиля в стационарном состоянии. Переводить автомобиль в этот режим следует только после полной остановки, в противном случае возможна резкая остановка и повреждение трансмиссии, пишет SPEEDME.RU.

Многие водители пренебрегают использованием стояночного тормоза, полагая, что режим «P» достаточно надежно удержит машину. Это может не представлять проблем на ровной местности, но на уклоне такой подход создает излишнюю нагрузку на механизм блокировки трансмиссии, что впоследствии может привести к его повреждению. Если при попытке сменить режим с «P» на «R» или «D» селектор не поддается или происходит толчок, это явный сигнал о том, что система блокировки перегружена. В автомобилях с электронным селектором это может проявляться в виде рывка без видимых механических препятствий.

В случае блокировки коробки передач, применение силы к селектору бесполезно и может только ухудшить ситуацию. Особенно это актуально для авто с электронными управляющими системами. Чтобы снять блокировку, рекомендуется аккуратно подвинуть машину, чтобы убрать излишнее напряжение. На крутом склоне такое действие может оказаться сложным без помощи другого автомобиля, но важно помнить о риске создания обратного напряжения. Важно приучить себя активировать стояночный тормоз сразу после остановки, прежде чем переключать автомобиль в режим «P». Это позволит избежать лишней нагрузки на трансмиссию и убережет от возможных неисправностей.