В Брянске прошла встреча юных любителей кино и театра с режиссером ТЮЗа

Михаил Мамедов рассказал об особенностях театральной и киношной режиссуры, а так же о силе воздействия и важности литературы в жизни.
Автор: Дмитрий Радченко , Шеф-редактор
Культура

Встреча проходила во Дворце Гагарина в рамках ток-шоу «У нас секретов нет». Режиссера брянского Театра юного зрителя представила журналист Ирина Азарова, которая была так же ведущим встречи. Общение проходило в свободной форме. Ребята задавали вопросы, которые в большей степени относились к кинематографу.

Экспрессивный и энергичный Михаил Мамедов постоянно вставал с кресла, отвечал на вопросы стоя, жестикулируя, тем самым полностью разрушая барьер между собой и зрителями. «Как понять, что фильм хороший? Какой ваш любимый фильм? Где сложнее играть актеру в кино или на сцене театра?» — спрашивали у него юные участники встречи. К ответам режиссер подходил со всей серьезностью и глубиной своего профессионального опыта.

«Ребята, если фильм, песня, книга — вас трогает, чем-то задевает вот здесь, — указывает на сердце. — Значит, этот фильм или песня хорошие, стоящие. А если нет — значит фуфло. Чувствуйте своим сердцем и не обращайте внимания на мнение других людей».

Постоянные параллели проводились между кинематографом и театром, где режиссер отмечал, что театр — более сложный вид искусства. «Игра актера в кино или на сцене,например, — это совершенно разные вещи. В кино отсняли сцену, сделали несколько дублей, актер может передохнуть. На сцене же это постоянный надрыв, игра в течении нескольких часов перед зрителями. Постоянная смена эмоций. Это сложнее».

«Считается, что развитая фантазия только у детей. И с возрастом она становится хуже. Как вы считаете?». «Не верьте этому! Фантазия с человеком на протяжении всей его жизни. Гёте написал своего „Фауста“ стариком!». Так тема встречи перешла на литературу. Михаил Мамедов покритиковал немного русских классиков: Толстого за огромные предложения и написания двух глаголов рядом. Чехова за стилистику. «Вот смотрите, у Чехова встречается : „Он кивнул в согласии“. А зачем уточнять, что он согласен, если он кивнул?».

Неудивительно, что как режиссер театра и кино он отдавал предпочтение писателям зарубежной литературы, отмечая пафос, с которым там описываются процессы человеческой жизни: любовь, одиночество, смерть. «Меня на данный момент в больше степени волнует тема человеческого одиночества. Возьмите писателей -экзистенциалистов. Потрясающая вещь „Посторонний“ Альбера Камю. Кафка ещё, где молодой человек превратился в сороконожку. А колумбийский писатель такой Габриэль Гарсиа Маркес? Как он описал смерть своего героя, полковника Буэндиа...

Или когда все муравьи мира тащат человеческую кожу?». Михаил Мамедов отмечал, что важен жизненный опыт человека, его житейский багаж. Неплохо получилось у него рассказать мальчишкам и девчонкам о творческой сублимации, которая позволяет художнику уходить от мира реального и создавать свой параллельный мир. В таком мире художник может чувствовать себя счастливым и независимым. В кульминации шоу, Режиссер занял место в зрительном зале и посмотрел короткую театральную постановку с участием ребят из молодежного театра «Фабула».

После представления, он преподал урок актерского мастерства, дав несколько хороших театральных советов. Он отметил, что актер никогда не должен смотреть на зрителей, а лишь кидать взор вверх по головам. Это для того, чтобы не увидеть скучающего или заснувшего зрителя. Так же были задействованы зрители из зала. Режиссер предлагал разыграть девушкам и юношам ситуации, а после разбирал сделанные ошибки и объяснял, как правильно нужно играть тот или иной момент. Напоследок, гость пожелал всем собравшимся ценить и любить молодость: «Шалите, хулиганьте!». Отмечал значение этого жизненного этапа, в который нельзя вернуться уже ни за какие деньги. А так же призвал выйти из «диванного состояния», меньше смотреть телевизор и читать серьёзные книги.

«Для науки нет расстояний. Скоро человек, не выходя из дому, увидит всё, что творится в любом уголке земли». (Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»)