Брянские фотографы показали лучшие работы последних пяти лет
На выставке собраны фотографии разных жанров. В основном, это самые любимые и дорогие работы членов фотоклуба, сделанные ими за последние пять лет. Свои фотографии предоставили Владимир Бурдин, Ирина Федичева, Марина Свиридова, Владимир Хроменков, Тамара Цилиакус, Владимир Безгрешнов, Наталия Книжникова, Тамара Гаева, Максим Ушаков, Наталия Кулдашева. Владимир Горовых, Владимир Фроликов. Здесь вы увидите портреты, пейзажи, забавные изображения братьев наших меньших. Не ограничивается выставка и своей географией. Байкал, Камчатка, Венеция, Саксония, Соловки — места, где побывали брянские фотохудожники. Открытие выставки прошло в теплой атмосфере.
Но и не обошлось без критики, что редко бывает на подобного рода мероприятиях. После выступления участников клуба «Брянская улица», слово держал один из гостей — седой мужчина в очках, который так же представился фотографом. Он упрекнул собравшихся в «голом эстетствовании». Приводил примеры работ с выставки, которые по его пониманию, не имеют художественной ценности, в которых нет никакой композиции.
Так он отметил, что фотографы погрязли в тематике животных, кошек и собак, и обошли главную тему, которая сейчас важна и актуальна — 70-летие Победы. Она, действительно, не отображена в представленных работах. Все высказывания гостя привели к острой, интересной полемике, в которой фотографы, надо отдать им должное, мирно и по-доброму пытались объяснить критику его неправоту и заблуждение по некоторым пунктам.
Но если на открытии выставки была критика и накал страстей, значит фотоработы стоят того, чтобы их обсуждали, задумывались над ними и пытались понять.
Владимир Безгрешнов, руководитель брянского отделения творческого союза «Фотоискусство», член народного фотоклуба «Брянская улица»:
«Сегодняшняя выставка — это итог пятилетней жизни фотоклуба. Именно жизни. Потому что фотография для нас это не просто увлечение, а образ жизни. В выходные, или в любое другое свободное время, мы собираемся и выезжаем в другие города, другие места. Результаты этих поездок здесь представлены. Диапазон у нас различный: фотоклуб не навязывает своих приоритетов, говоря о тематике работ. Каждый снимает то, что близко его сердцу.
Если какого-то жанра не хватает, это не значит, что все остальное может быть неинтересно зрителю. Московские критики, ещё во времена СССР отмечали, что наш фотоклуб лирического направления. Когда в 90-е в других городах занимались эксгибиционизмом, выставляли пороки на показ, у нас этого не было. Мы работали и творили по-другому. Мы не были политизированы.
В Курске, например, я был на выставке Союза фото художников в те времена, и были там фотоработы такого плана. „Хозяйка провинциальной гостиницы“: комната, несколько коек и пьяная женщина обнаженная, которой наливают выпить. Мы не смаковали это дно. Да, мы видели это вокруг себя, но это не было близко нам. Мы как православные не могли обыгрывать такие сюжеты. Мы не имели права в своих работах увековечивать порок человека.
К тому же, это живой человек, который потом может исправиться, начать жить по-другому. Но эта фотография будет ему как упрек. Это моя христианская точка зрения. Наши авторы, например, вообще не использует жанр „ню“. Нам никто не запрещает, нет какого-то табу, но мы сами как-то отошли от этого. Очень много представлено черно-белых работ. Нужно научиться видеть — то, что должно быть в цвете, должно быть в цвете, то, что должно быть черно-белым, должно быть черно-белым. Хотя, у нас нет какой-то особой моды на такие фотографии, но в других городах она прослеживается. У меня хранится фотоувеличитель. Даст бог, когда-нибудь мы вернемся к классическим фотографиям».