Ford разработал технологии для покрышек с передовыми характеристиками

Ford внедряет передовую технологию TPMS для улучшения управляемости и безопасности автомобилей
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Ford разработала новую технологию для шин, которая сулит существенное улучшение сцепления на различных покрытиях, таких как грязь, снег и гравий, а также повышение управляемости спортивных автомобилей на поворотах и снижение риска кражи колес. Как пишет Центральная Служба Новостей, нововведение было запатентовано в Немецком патентном ведомстве и включает в себя использование датчиков давления в шинах для улучшения производительности, эффективности и безопасности автомобилей, в том числе таких популярных моделей, как Mustang и Bronco.

Система мониторинга давления в шинах Ford предусматривает два подхода: один основан на использовании датчиков скорости вращения колес, применяемых в системах ABS и контроля тяги, а второй включает специализированные датчики, требующие периодической замены батарей. Однако новый метод предполагает применение материалов с пьезоэлектрическими свойствами, которые позволяют датчикам генерировать электричество под воздействием давления и тепла от колеса, обеспечивая их функционирование даже в отсутствие работы автомобиля.

При попытке угона, система реагирует на изменение давления в шинах, активируя сигнализацию, если автомобиль начинают поднимать домкратом без обнаружения ключа в замке зажигания. Возможные действия включают звук гудка, мигание фар, включение камеры и отправку уведомления владельцу через смартфон.

Кроме того, система предоставляет данные в реальном времени о температуре, скорости, давлении в шинах, деформации, износе протектора и пробуксовке колес, что позволяет улучшить характеристики вождения. Это особенно полезно для внедорожников, таких как Bronco, которые могут лучше анализировать местность, и для спортивных автомобилей, где данные используются для улучшения времени прохождения круга и контроля крутящего момента на поворотах, особенно в электромобилях с отдельными моторами на каждом колесе.