В Англии найден новый вид ихтиозавтра, жившего около 202 миллионов лет назад

Открытие нового вида ихтиозавра Ichthyotitan severnensis в Англии: вклад любителей палеонтологии
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Swen Pförtner / dpa / Global Look Press

В последние годы в Английском Браунтоне Джастин Рейнольдс и его пятнадцатилетняя дочь Мисс Рейнольдс увлеклись поиском окаменелостей. Как пишет Центральная Служба Новостей, их усилия были вознаграждены когда они нашли фрагменты кости ихтиозавра в деревне Блу-Анкор. Эти фрагменты оказались частями челюсти древней морской рептилии, которая жила примерно 202 миллиона лет назад.

Сотрудничество с исследователями, включая Дина Ломакса из Бристольского университета, Пола де ла Салля, любителя-коллекционера окаменелостей, и Марчелло Перилло, палеонтолога из Боннского университета, помогло подтвердить подлинность находки. Детальное изучение под микроскопом выявило коллагеновые волокна, характерные для древних морских рептилий, и результаты были опубликованы в научном журнале PLOS One.

Новый вид ихтиозавра был назван Ichthyotitan severnensis, что переводится как гигантский рыбообразный ящер Северна. Открытие показало, что Ichthyotitan severnensis мог достигать размеров до 25 метров в длину, что делает его одним из самых крупных из когда-либо известных морских рептилий, сравнимым по размерам с синим китом.

Доктор Ломакс подчеркнул значимость вклада любителей в палеонтологические исследования, отмечая, что благодаря их страсти и усилиям возможны такие замечательные открытия. Находка в Блу-Анкор является ярким примером того, как любительский интерес может привести к научным прорывам, которые имеют большое историческое и научное значение.