Продажи новых авто на рынке Европы вскоре сократятся до уровня российских

ACEA перечислила причины сокращения реализации новых авто в Европе.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © E. Vartanyan
В мире

В марте текущего года регистрация новых авто в странах Евросоюза показала уменьшение на 5,2% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, став первым падением за год и самым существенным с июля 2022 года. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), причинами стали более раннее празднование Пасхи и общее снижение активности на автомобильном рынке, пишет SPEEDME.RU.

Компании Volkswagen и Stellantis выразили ожидание, что год 2024 окажется сложным из-за уменьшения глобального интереса к электромобилям, возрастающей конкуренции со стороны китайских производителей, повышения затрат и геополитических рисков. В марте зарегистрировано меньшее количество авто в Германии на 6,2%, в Испании на 4,7%, в Италии на 3,7% и во Франции на 1,5%. Отмечено падение продаж автомобилей на экологически чистых источниках энергии на 11,3% по сравнению с прошлым годом, что отражает общий тренд спада.

Однако, регистрация гибридных авто выросла на 12,6%, в основном благодаря увеличению спроса во Франции и Италии. Снижение темпов продаж электроавтомобилей и перерасход инвестиций на производство и разработку новых технологий перед реальным спросом вызывают опасения среди потенциальных покупателей из-за высоких цен и недостатка инфраструктуры.

Гибридные авто, служащие промежуточным вариантом между традиционными и полностью электрическими автомобилями, за последние месяцы нашли своего покупателя в Европе, заняв 29% рынка в марте по сравнению с 24,4% в прошлом году. В марте продажи авто от трех крупнейших автопроизводителей Европы — Volkswagen, Stellantis и Renault — также упали на 9,0%, 12,6% и 2,1% соответственно.

В то время как продажи Toyota в ЕС увеличились на 18,4%, продажи электромобилей Tesla снизились на 30,4% по сравнению с предыдущим годом. В общем, регистрация новых авто в марте в ЕС, Великобритании и странах Европейской свободной торговой ассоциации (EFTA) уменьшилась на 2,8%, достигнув 1 383 410 единиц, несмотря на рост на 10,4% в Великобритании, подчеркивается в отчете ACEA.