Исследователи обнаружили секрет молодости и здоровья в грязи

Природа как лекарство: как сельская среда и микробы почвы влияют на здоровье человека
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Dmitrii Gusarin / Russian Look / Global Look Press

Исследования долгое время показывают, что контакт с природой способствует укреплению здоровья, особенно снижает риск развития таких заболеваний, как болезнь Крона, астма и различные аллергии у людей, выросших в сельской местности. Одной из причин, по всей видимости, является взаимодействие с микробами, которые обитают в сельской среде, передает Центральная Служба Новостей.

Научное сообщество уделяет повышенное внимание человеческому микробиому, что способствовало популярности пробиотиков. В 1970-х годах была открыта бактерия Mycobacterium vaccae, обнаруженная в почве, которая оказывает противовоспалительное действие на мозг, уменьшая стресс и улучшая иммунный ответ.

Профессор Кристофер А. Лоури из Университета Колорадо в Боулдере подчеркивает важность воздействия почвенных микробов на человека. Недавний эксперимент в Финляндии показал, что дети из городских детских садов, где использовалась лесная подстилка, имели более крепкую иммунную систему по сравнению с детьми из садов с гравийными дорожками, и этот эффект сохранялся даже спустя два года.

Доктор Лоури также отмечает, что взрослым полезно взаимодействие с почвенными микробами. Активности, такие как катание на горных велосипедах, кемпинг или пеший туризм, позволяют человеку вступить в контакт с микробной экосистемой, что, возможно, играет большую роль в поддержании здоровья, чем мы предполагаем.