Япония стала делать ставку на рынок США

Японские автобренды усиливают присутствие на рынке США, из-за опасений по поводу Китая.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Японские компании активно наращивают своё присутствие на рынке Соединённых Штатов, отходя от китайского рынка из-за возрастающих опасений по поводу спроса и влияния Китая на мировые цепочки поставок. Производители, включая Yaskawa Electric, занимающегося робототехникой, Renesas Electronics, изготовителя микросхем, и автомобильную корпорацию Honda, в последнее время выразили желание расширять свою деятельность на американском континенте или уже приступили к реализации таких планов, пишет 32CARS.RU.

Хотя Япония и Китай продолжают поддерживать тесные экономические и торговые связи, японское правительство, совместно с другими странами «Большой семёрки», обещает «минимизировать риски» в отношениях с Китаем, стремясь к умеренному снижению зависимости от китайской экономики, не разрывая при этом существующих связей. Эта стратегия была особенно заметна во время недавнего посещения премьер-министром Японии Фумио Кисидой Соединённых Штатов, в ходе которого он ознакомился со строящимся предприятием Toyota по производству аккумуляторов в Северной Каролине, подчёркивая значимость взаимодействия в сфере цепочек поставок. В последнее время японские предприятия проявляют усиленную осторожность в своих отношениях с Китаем, когда-то считавшимся рынком с неограниченными возможностями.

По данным Reuters, в прошлом году почти половина японских фирм в Китае уменьшила свои инвестиции или вовсе отказалась от них. Экономическая неопределённость и повышенные требования к экономической безопасности способствуют такому пересмотру стратегии. Это подтверждается задержанием топ-менеджера Astellas Pharma в Китае по подозрению в шпионаже, что дополнительно подчёркивает риски для японского бизнеса.

Исследование Японской внешнеторговой организации показало, что доля японских компаний, заинтересованных в расширении на китайском рынке, упала до рекордно низкого уровня, ниже 30%, обогнав по непопулярности лишь Гонконг и Россию. В контрасте с этим, интерес к расширению деятельности в Северной Америке возрос и теперь составляет более 50%.