Обнаружены 95 генетических маркеров ПТСР для более эффективного лечения

Прорыв в понимании генетики ПТСР: новые локусы связаны с риском заболевания

Новое исследование Психиатрического геномного консорциума (PGC—PTSD) и Cohen Veterans Bioscience значительно продвинуло понимание генетических основ посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Опубликованная в журнале Nature Genetics статья раскрывает 95 генетических локусов, связанных с риском развития ПТСР, 80 из которых были выявлены впервые, информирует Центральная Служба Новостей.

Профессор Кэролайн Нивергельт из Университета Калифорнии в Сан-Диего подчеркивает, что это масштабное генетическое исследование подтверждает наследственность ПТСР как ключевую черту заболевания. Результаты указывают на важность генетического компонента в сложности ПТСР.

Анализ, охватывающий более 1,2 миллиона человек различного происхождения, выявил связь многих генов с функцией нейронов, нейротрансмиттеров, ионных каналов, синапсов, а также с эндокринной и иммунной системами. Внимание исследователей привлекла роль мозжечка — региона мозга, который традиционно не ассоциировался с ПТСР, а также межнейронные связи, играющие роль в развитии заболевания.

Кэрри Ресслер, содиректор рабочей группы PGC—PTSD, отмечает, что результаты исследования могут стать основой для разработки новых методов лечения ПТСР, позволяя более точно нацеливать терапевтические вмешательства на специфические генетические механизмы. Карестан Коэнен, старший автор исследования, подчеркивает необходимость дальнейшего изучения ПТСР среди различных популяций, учитывая, что травмы и ПТСР часто затрагивают ресурсно-ограниченные общества по всему миру, что делает это направление приоритетным для глобального здравоохранения.