Доказана эффективность аспирина в предотвращении развития рака толстой кишки

Длительное использование аспирина может предотвратить колоректальный рак через усиление иммунной защиты

Исследователи из Италии обнаружили, что длительное применение аспирина может помочь предотвратить развитие и прогрессирование колоректального рака за счет усиления аспектов иммунного ответа организма против раковых клеток. Как пишет Центральная Служба Новостей, это открытие открывает новые перспективы в использовании нестероидных противовоспалительных препаратов в борьбе с раком.

В исследовании, проведенном в период с 2015-ый по 2019-ый годы, ученые анализировали ткани 238 пациентов, перенесших операцию по удалению колоректального рака. Из них 12% регулярно использовали аспирин. Сравнивая образцы тканей пациентов, не принимавших аспирин, с образцами тех, кто его принимал, исследователи обнаружили у последних меньшее распространение рака на лимфатические узлы и более высокую инфильтрацию иммунных клеток в опухоли.

Лабораторные анализы показали, что аспирин способствует увеличению экспрессии белка CD80 на некоторых иммунных клетках, что улучшает их способность оповещать другие иммунные клетки о наличии опухолевых белков. Также было выявлено, что у пациентов с раком прямой кишки, принимавших аспирин, наблюдалась более высокая экспрессия CD80 в здоровых тканях, что указывает на стимулирующий эффект аспирина на иммунную систему.