В КНР на 40 млн машин приходится порядка 22 млн покупателей

В Китае зафиксирована проблема перепроизводства.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор
В мире

В Китае производственные возможности автомобильной промышленности достигают порядка 40 миллионов единиц в год, в то время как внутренний спрос ограничивается лишь 22 миллионами автомобилей. Этот перекос между производством и потреблением продолжает углубляться, несмотря на государственную поддержку развития отрасли, пишет SPEEDME.RU.

Избыточные производственные мощности создают сложности как для традиционных производителей автомобилей, так и для новаторов в области автомобилестроения. Производственные линии, рассчитанные на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, не находят достаточного спроса среди потребителей. В то же время, автомобили нового поколения, такие как электромобили и гибриды, испытывают собственные проблемы на фоне общих экономических трудностей.

В прошлом году в Китае было предложено более 100 моделей электромобилей, причем даже компания Zhido, несмотря на банкротство в 2019 году, возобновила производство благодаря новому финансированию. Это спровоцировало ценовую войну среди производителей, старающихся завоевать внимание потребителей, захлестнутых предложениями. С учетом этих внутренних вызовов, китайские автопроизводители активно ищут новые рынки, что привело к увеличению экспорта автомобилей из Китая в пять раз с 2020 по 2023 год.

Китайские производители нашли новые возможности в России после февраля 2022 года и продолжают расширять свое присутствие на глобальных рынках, вызывая озабоченность у конкурентов и правительств Запада. Это привело к обеспокоенности в США и Европейском союзе, которые рассматривают введение новых тарифов и расследования субсидий Китая для электромобилей, чтобы защитить свои рынки от конкуренции.