Huawei выпустит нового соперника американского электрокара

Прошла официальная презентация нового электромобиля Avatr 15 от Changan, Huawei и CATL.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Недавно в Китае состоялась премьера нового кроссовера Avatr 15, разработанного при сотрудничестве Changan, Huawei и CATL. Планы по запуску продаж этого автомобиля на внутреннем рынке ориентированы на вторую половину 2024 года. Эта модель будет представлена в виде гибрида с электродвигателем и ДВС (EREV) и в полностью электрическом исполнении (EV), и нацелена на соревнование с Tesla Model Y.

Avatr 15 имеет дизайн в стиле фастбек с рядом привлекательных характеристик. Компания Avatr была основана в 2018 году как объединение усилий Changan и китайского стартапа Nio, который позже отошел от проекта по финансовым причинам, а его место заняла компания CATL.

Сегодня Changan владеет 40% акций, CATL обладает более чем 17%, а остальные доли принадлежат местным инвестиционным фондам, при этом Huawei выступает ключевым технологическим партнером. В портфолио бренда уже есть кроссовер Avatr 11 и хэтчбек Avatr 12, и в этом году компания готовится к запуску модели Avatr 15, которая уже была замечена на дорожных испытаниях в Китае. Недавно компания опубликовала официальные изображения новинки, пишет SPEEDME.RU.

На официальных фото Avatr 15, несмотря на тщательный камуфляж, уже видны характерные черты бренда. Автомобиль оснащен двухуровневыми светодиодными ходовыми огнями и активной решеткой на переднем бампере. Кроме того, в дизайне применены камеры вместо традиционных боковых зеркал и выдвижные дверные ручки.

Avatr 15 позиционируется как конкурент Tesla Model Y и сталкивается с такими автомобилями, как Xpeng G6, BYD Song Plus и грядущий BYD Sea Lion 07. Этот среднеразмерный SUV, длиной около 4750 мм, построен на совместной платформе CHN от Changan, CATL и Huawei.

Будет доступен как в гибридной, так и в полностью электрической версии. Кроме того, Avatr планирует расширить своё присутствие на зарубежных рынках, начиная с Таиланда, а в перспективе — Центральная Азия, Северная Африка, Южная Америка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, после чего последует выход на рынки Евросоюза и Северной Америки.