Автопроизводитель BMW готовит автоматическое сцепление

BMW сообщила о подготовке автоматической трансмиссии для мотоциклов.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

До недавнего времени идея мотоциклов с автоматической коробкой передач считалась неосуществимой, но Honda изменила это, внедрив технологию двойного сцепления DCT. Эта инновация позволяет водителям освободиться от необходимости ручного управления сцеплением и переключением передач, предоставляя альтернативу в виде кнопочного управления. Модели мотоциклов, такие как NC 750X, Africa Twin и X-ADV, уже оснащены этой системой, пишет SPEEDME.RU.

До сих пор только Honda активно разрабатывала и внедряла эту технологию. Однако недавно BMW Motorrad объявила о разработке собственной аналогичной системы под названием Automated Shift Assistant (ASA), которая также позволяет сохранить активное участие водителя в процессе управления мотоциклом. Пока не ясно, какие модели BMW будут оснащены новой системой, но известно, что она будет адаптирована для работы с классическими двигателями Boxer, используемыми в моделях, таких как R 1300 GS и предстоящий R 12.

Система ASA включает в себя два электромеханических актуатора для автоматизации сцепления и переключения передач в шестиступенчатой трансмиссии. Это значительно упрощает старт, остановку и маневрирование. В режиме «M» водитель по-прежнему может переключать передачи вручную с помощью педали, при этом сцепление активируется автоматически, что позволяет ему выбирать время для переключения передач.

В автоматическом режиме «D» точки переключения передач определяются управляющим блоком двигателя, что гарантирует более плавное ускорение и уменьшает рывки, связанные с переключением передач, минимизируя тем самым дискомфорт для водителя и пассажира. Система также совместима с активным круиз-контролем и системой предупреждения о фронтальных столкновениях, повышая безопасность и комфорт вождения. Так, Honda и BMW продолжают внедрять инновации в автоматические системы переключения передач, что обещает радикально изменить привычные подходы к управлению мотоциклами в будущем.