Автомобильный рынок Поднебесной столкнулся с противоречивыми тенденциями

В Китае замечено сильное падение продаж автомобилей в апреле 2024 года.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В апреле китайский авторынок неожиданно показал снижение продаж, что отражает чрезвычайную осторожность потребителей и неравномерное восстановление экономики. Несмотря на то что доля продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) достигла рекордных показателей, общее количество проданных автомобилей сократилось на 5,8% по сравнению с прошлым годом, составив в апреле 1,55 миллиона единиц, что на 9,6% меньше, чем в марте, пишет 32CARS.RU.

Привлечение внимания покупателей становится всё более сложной задачей на фоне жёсткой конкуренции и ценовой войны, в которую вовлечены более 40 брендов. В ответ на это китайское правительство объявило о субсидиях до 10 000 юаней (около 1380 долларов) на автомобили, чтобы стимулировать продажи и сохранить интерес потребителей.

В сегменте NEV особенно выделились гибриды с возможностью подзарядки (PHEV), чьи продажи в апреле выросли на 64,2%, в то время как продажи полностью электрических автомобилей (EV) увеличились только на 12,1%. Китай продолжает доминировать на мировом рынке PHEV, занимая почти 70% в первом квартале года, тогда как японские автопроизводители завоевали только 1,9% глобального рынка PHEV.

На фоне этих изменений примечателен рекордный рост экспорта автомобилей из Китая, который в апреле увеличился на 38%, хотя и замедлился по сравнению с мартом. Это подчеркивает усиление позиций китайских автомобильных брендов на международной арене, несмотря на внутренние трудности.